timelapse

Из чего состоит машина, строящая тоннели московского метро, - узнай на stroi.mos.ru

Темы в материале

Портал Стройкомплекса Москвы представляет инфографику, показывающую принцип работы тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который строит тоннели метрополитена.

Из инфографики Вы узнаете, как огромная машина разрезает горную породу, на чем грунт вывозят на поверхность, как рабочие, обслуживающие щит под землей, получают воздух и с помощью чего справляются с повышенным давлением.

Напомним, что именно развитие сети метрополитена является одним из самых эффективных способов «разгрузки» городских улиц от пробок, поэтому в Москве с 2011 по 2020 год планируется построить более 160 км линий метро и 78 станций. Причем 13 станций уже открыто, а ведь подобными темпами метро в российской столице не сооружалось никогда.

Ускорить строительство метро стало возможным во многом за счет активной механизации процесса. Сегодня столичные метростроители имеют больше двух десятков тоннелепроходческих механизированных комплексов.

Ручной труд в метростроении все еще используется, но в минимальном объеме. Обычно «руки строителей» требуются в определенных ситуациях, связанных с ювелирной точностью. Например, на стыковке действующей линии со строящейся, чтобы идеально подогнать тоннели друг к другу. В этом случае щит проходит только определенное расстояние до тоннелей действующей станции, после чего подключаются строители.

Информационная служба портала