timelapse

К концу года станет известна трассировка «желтой» линии метро в Ново-Переделкино

Москомархитектура объявила открытый конкурс на подготовку проекта планировки участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Ново-Переделкино». Планируется, что на этом отрезке столичной подземки расположится шесть станций, включая пересадочные с Третьим пересадочным контуром и новой хордовой линией метро, которую потянут в Коммунарку.

Протяженность нового участка составит около 15 км.

Как следует из техзадания к конкурсу, проектируемый участок метро пойдет вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе через районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Проспект Вернадского в районы Солнцево и Ново-Переделкино.

Для технического обслуживания и ночного отстоя поездов Калининско-Солнцевской ветки исполнителю госконтракта необходимо запроектировать электродепо на территории промзоны «Солнцево».

Победитель конкурса должен рассчитать основные технико-экономические показатели линии, включая протяженность и количество вестибюлей станций, подготовить краткое описание планируемого размещения объектов метрополитена. Кроме этого необходимо спрогнозировать загрузку проектируемой линии метрополитена и дать предложения по корректировке маршрутов наземного общественного транспорта при вводе в эксплуатацию новых станций.

Исполнитель не только разработает проектные предложения, но и подготовит материалы к проведению публичных слушаний.

Выполнить эту работу следует за четыре месяца. Максимальная стоимость контракта - 17,72 млн рублей. Подать заявку на участие можно до 14 августа, подведение итогов состоится 21 августа.

Напомним, в начале года столичные власти заявили о том, что метро планируется построить в отдаленных районах Москвы - Солнцево и Ново-Переделкино. Сюда предлагается протянуть Калининскую ветку (она станет носить название Калининско-Солнцевская), которую будут формировать поэтапно.

Уже в этом году запланирован ввод первого участка Калининско-Солнцевской ветки от станции «Деловой центр» до «Парка Победы», в 2015 году поезда начнут курсировать на участке «Парк Победы» - «Раменки» (ввод в эксплуатацию приближен на два года), в 2015 году запланирована и сдача участка «Третьяковская» - «Деловой центр».

На продляемом участке «желтой» ветки в Солнцево и Ново-Переделкино предлагается разместить шесть станций с условными названиями «Мичуринский проспект», «Очаково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино».

При трассировке линии будут учтены мероприятия по реконструкции Мичуринского проспекта и Боровского шоссе с учетом их расширения.

Подробности программы развития столичной подземки – в разделе «Метро 2020».

Алёна Черяпкина, собственный корреспондент