Самый крупный производственный комплекс с сопутствующей инфраструктурой и коммуникациями построен в индустриальном парке «Руднёво», сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
«Его площадь превышает 50 тыс. кв. метров. Он включает девять строений – одно административное и восемь производственных, предназначенных практически для любого вида производства, и сможет эффективно решать задачи по импортозамещению в области высоких технологий», – рассказал Игорь Войстратенко.
Он уточнил, что в административном здании расположатся офисы, столовая, зал для мероприятий и помещения для отдыха сотрудников. Предусмотрены также складские зоны с погрузочным оборудованием, КПП и открытая автостоянка для легковых и грузовых машин.
«Комплекс из девяти корпусов является частью особой экономической зоны «Технополис Москва». Новый объект, который возводился на участке более 5,6 га, прошел комплексную проверку и получил заключение о соответствии проектной документации», – добавил Войстратенко.
В этом году в промзоне «Руднёво» были достроены два имущественных комплекса площадью 29 тыс. кв. метров и 4,6 тыс. «квадратов», а также введена в эксплуатацию улично-дорожная сеть для обеспечения транспортной доступности технопарка и одноименного электродепо.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
«Таким образом, основная часть индустриального парка была возведена в рекордные сроки, и здесь уже скоро смогут запустить производственные процессы», – подчеркнул глава Мосгосстройнадзора.
Он отметил, что на разных этапах строительства на объекте прошло около десятка проверок, в том числе с участием специалистов подведомственного Центра экспертиз, которые провели серию инструментальных и лабораторных исследований.
В индустриальном парке «Руднёво» построили два корпуса
Информационная служба портала