timelapse

М. Хуснуллин: каждая станция метро мелкого заложения позволит сэкономить 2 млрд рублей

Новые проектные решения, утвержденные по трем станциям Третьего пересадочного контура, позволят сэкономить 6 млрд рублей бюджетных инвестиций. О строительстве метро в столице рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин в интервью газете «Московская перспектива».

Третий пересадочный контур метро, или так называемое Большое кольцо московского метрополитена, планируется замкнуть к концу 2018 года, до завершения строительства отдельные участки кольца будут работать как хордовые направления. ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии метро.

«Мы сейчас вместо станций глубокого заложения стараемся везде, где можно, переходить на станции мелкого заложения. Раньше все станции ТПК планировалось строить на глубине до 70 метров. Три из них - «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевскую» - подняли на глубину 25 метров и получили экономию свыше шести миллиардов рублей, не говоря уже о сокращении сроков строительства», - сообщил вице-мэр.

Как рассказал руководитель столичного Стройкомплекса, в работе находится более 10 км из 54 км нового кольца. Первый участок контура - северо-западный - примет пассажиров уже в 2015 году. Общая протяженность участка составит 13,7 км, всего на нем будет расположено шесть станций - «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр».

Что касается стоимости строительства участков метрополитена, М. Хуснуллин отметил, что перед Стройкомплексом стоит задача найти возможность для экономии бюджетных средств на каждом этапе строительства.

«Сейчас мы отдаем приоритет строительству линий мелкого заложения и возведению тоннелей открытым способом», - сказал заммэра.

В среднем одна станция глубокого заложения закрытым способом предполагает удорожание строительства на два миллиарда рублей и увеличит сроки строительства примерно на два года.

Высокая стоимость строительства объектов метро связана, рассказал руководитель Стройкомплекса, с особенностями городской застройки - это исторически сложившаяся планировка, сложные геологические условия, высокая концентрация различных подземных коммуникаций и т.д. Кроме этого зачастую приходится платить большие компенсации владельцам территорий и недвижимости, попадающих в зону строительства, добавил он.

Напомним, в рамках решения транспортных проблем Москвы столичное правительство весной 2012 года утвердило масштабную программу строительства метро на девять лет вперед. Согласно утвержденной программе, к 2020 году протяженность линий столичного метро увеличится в полтора раза: строителям предстоит построить 150 км путей и 70 новых станций, а также соорудить дополнительные выходы на трех существующих станциях.

Таким образом, общая протяженность линий метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, а количество станций - до 252. Это сопоставимо с протяженностью метро в крупных мировых мегаполисах.

За 2011 - 2012 годы в общей сложности порядка 600 тысяч москвичей получили удобный доступ к метро: за это время столичный Стройкомплекс построил шесть новых станций. В 2011 году метростроители сдали 4,5 км линий метро и три новых станции: «Борисово», «Шипиловскую» и «Зябликово». В уходящем году было построено 8,5 км линий, открыты станции «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе», возведен второй вестибюль «Марьиной рощи», а также досрочно завершена реконструкция электродепо «Печатники». Начиная с 1996 года в московском метрополитене не было введено в эксплуатацию ни одно электродепо, несмотря на то что метро прирастало новыми участками и необходимость строительства подобных объектов была очевидна.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент