Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Москва приглашает инвесторов построить семь ТПУ

Темы в материале

Семь объектов под коммерческую застройку транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) представят инвесторам на роуд-шоу «Удобная Москва: как инвестировать в ТПУ» 29 января.

Два лота выставлены на торги в Северном и Юго-Восточном округах, по одному – в Южном, Западном и Восточном округах.

«За последние годы через городские аукционы реализовано порядка 20 проектов ТПУ через продажу пакетов акций. Среднее превышение цены на таких торгах составило 51%», – сказал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

По его словам, проекты планировки ТПУ не ограничиваются транспортной инфраструктурой.

«Город нацелен на создание комфортной среды. Поэтому прилегающие участки отдаются под коммерческую застройку – многофункциональных и торговых центров, спорткомплексов», – отметил Ефимов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Как пояснил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев, все лоты выставляются на торги через приобретение 99% доли в уставном капитале транспортно-пересадочных узлов.

«Стартовая цена выставленных сейчас на торги лотов варьируется от 58 млн до 179 млн рублей. В большинстве из них планируется строительство относительно небольших объектов – площадью до 10 тыс. кв. метров. Лояльная политика по формированию стартовых цен и выбору назначения объектов поможет обеспечить интерес инвесторов разного масштаба. В их числе могут оказаться небольшие компании, готовые выйти консорциумом на торги, или предприниматели из других регионов, решившие приобрести столичный актив», – считает Геннадий Дёгтев.

Роуд-шоу «Удобная Москва: как инвестировать в транспортно-пересадочные узлы» пройдет 29 января в 10.00.

Место проведения: деловой центр «МОСКВА», ул. Охотный Ряд, д. 2, подъезд 9, этаж 5 (пространство Meeting Point). Для посещения мероприятия необходима регистрация по ссылке.

ТПУ позволяют москвичам экономить 500 минут в год

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса