Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Ландшафтный парк с «рубленой» геопластикой появится в ТПУ «Нижегородская»

Объекты по теме

ТПУ «Нижегородская»

В Москве идет активное строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Кроме создания удобных пересадок, здесь возводятся многофункциональные комплексы с офисами и сервисами для жителей, создаются новые зеленые зоны.

К примеру, на юго-востоке столицы в районе Нижегородский возле ТПУ «Нижегородская» («Рязанская») (он объединит метро, МЦК и железную дорогу — прим. ред.) построят ландшафтный парк с ребристыми холмами, цветниками и необычным светильником. Об особенностях новой зеленой зоны рассказал ландшафтный архитектор компании Arteza Никита Котов.

– Что Вы учитывали при разработке проекта благоустройства ТПУ «Нижегородская»?

– Прежде всего, функциональное назначение территории и окружающую среду. Территория ТПУ «Нижегородская» представляет собой многофункциональное пространство: это и озелененная площадь, служащая для транзита пассажиров, и зона, связывающая транспортные объекты и жилые кварталы, и точка притяжения населения к объектам торговли и будущему бизнес-центру, который сейчас проектируется.

Все проектные решения основаны на вышеперечисленных факторах, но значительная часть парка находится над вестибюлем метро, что вносит ограничения в размещение элементов озеленения, малых архитектурных форм и павильонов.

 

 

– Расскажите об особенностях нового парка.

– В парке смогут отдыхать и пассажиры ТПУ, и посетители бизнес-центра и магазинов, и прихожане расположенного неподалеку храма, ну и, конечно, местные жители, для которых эта территория может стать новой точкой притяжения.

Важной и довольно сложной задачей было учесть интересы всех групп посетителей и организовать это пространство современно и гармонично.

– Какие ключевые элементы ландшафта этого проекта Вы можете выделить?

– Во-первых, это цветники переменной высоты, обрамленные подпорными стенками, которые служат сидениями.

Во-вторых, это деревья и кустарники в мощении, они позволяют создать озелененное пространство в очень стесненных условиях.

И, в третьих, навес-светильник. Это такой металлический каркас, грани которого выполнены из матового светопрозрачного поликарбоната. Он защитит горожан от прямого солнечного света и осадков, а вечером послужит дополнительным источником света, формируя вокруг уютное пространство.

 

 

– В описании проекта указано, что в парке будет представлена «рубленая» геопластика. Что это?

– Геопластика – это прием художественного преобразования земельного участка. Он предусматривает искусственное создание или изменение рельефа местности.

Главная идея геопластики – формирование холмов, земляных валов и углублений там, где их никогда не было. В нашем парке появятся «островки» зелени там, где их невозможно сделать в плоскости из-за ограничений.

Поскольку наша задача – поддерживать архитектурную концепцию всего комплекса – элементы геопластики перекликаются с архитектурой здания ТПУ и создают динамику пространства. Они также подчеркивают линейную структуру композиции. Только в отличие от рисунка мощения работают не в плоскости, а в объеме.

 

 

– А что представляет собой «ландшафтная подсветка растений в виде боллардов»?

– Боллард – это невысокий светильник, фонарь-столбик. В нашем случае – высотой около полуметра. Источник света закреплен мягко, что позволит регулировать угол светового потока и направлять его в крону растений.

Отмечу, что для озеленения территории подобраны устойчивые к городским условиям виды и сорта растений. Парк украсят ольха, липа, боярышник, ирга канадская, лапчатка, ива, спирея. Также высадят шалфей дубравный, щучку дернистую и другие растения.

Всего в парке мы планируем высадить около 50 деревьев, 200 крупных кустарников и 4,5 тыс. средних и низких кустарников.

– Какие современные решения вы использовали при подготовке проекта?

– Архитектура здания ТПУ задает тон и общую стилистику прилегающей территории. В концепции использованы современные материалы, энергосберегающее осветительное оборудование, будет выполнена защита корневой системы деревьев и кустарников.

 

 

– Какие тренды, на Ваш взгляд, появятся в ближайшем будущем при создании зеленых зон?

– Если говорить о пространствах, создаваемых в Москве, мы отметили бы три ключевых фактора, которые должны стать трендом.

Первое – соответствие градостроительному контексту: в любом проекте крайне важен анализ прилегающей территории, учет логистических, архитектурных, природных особенностей места. Решения не должны приниматься отвлеченно.

Второе – это удобство для посетителей. И третье, пожалуй, самое актуальное – устойчивость реализуемых решений. Проект должен быть востребован для жителей, а состояние зеленой зоны должно радовать посетителей парка не менее чем два десятилетия.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Напомним, ТПУ «Нижегородская» свяжет станцию МЦК Нижегородская, одноименные станции метро Большой кольцевой и Некрасовской линий, платформы железной дороги и остановки наземного пассажирского транспорта.

Под платформой МЦК планируется разместить павильоны для кафе и точек мелкой торговли. Здесь также появятся лавочки, урны, велопарковки и светодиодные светильники.

 

Терминал ТПУ «Нижегородская» украсят сибирским гранитом

 

Сколько пассажиров сможет принимать ТПУ «Нижегородская»

 

Арт-объект «Московские кольца» в ТПУ «Нижегородская»

 

Карта строительства ТПУ в Москве

Елизавета Бондаренко

Связанные объекты строительства