С марта прошлого года общественные обсуждения градостроительных проектов в столице проходят в электронном виде, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Она отметила, что раньше площадками для публичных слушаний становились городские помещения, например, школы, актовые залы или досуговые центры. Горожане могли изучить материалы – на это давались определенные часы, после этого можно было задать вопросы разработчикам.
Теперь платформой для общественных обсуждений стал сайт «Активный гражданин». Жители столицы оценили новую возможность повлиять на градостроительную политику. За год прошло свыше тысячи обсуждений, горожане составили 400 тысяч замечаний и предложений.
Больше всего вопросов обсудили в ЦАО. Особый интерес вызвали проекты, связанные с реализацией программы реновации и благоустройством платформ и прилегающих территорий Московских центральных диаметров.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Для нас важно налаживать контакт с москвичами и получать обратную связь посредством современных доступных технологий», – сказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, передает «Вечерняя Москва».
Москвичи обсудят проект продления Троицкой линии метро
Информационная служба портала