Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Москвичи обсудят проект продления Троицкой линии метро

Темы в материале

Стартовали общественные обсуждения по 93 градостроительным проектам Москвы, в том числе по продлению Троицкой линии метро, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«В районах Донской, Нагорный и Нагатино-Садовники рассмотрят проект продления и соединения Троицкой линии с Бирюлёвской линией метро», – сказала Юлиана Княжевская, передает «Интерфакс».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Троицкая (Коммунарская) линия метро
  • Троицкая (Коммунарская) линия метро
Троицкая (Коммунарская) линия метро

В Москве строится новая радиальная линия метроТроицкая. На ней будет 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.

Запуск этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).

Назад

Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. До 2025 года планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:

«ЗИЛ» + пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК;

«Крымская» + пересадка на МЦК;

«Академическая» + пересадка на Калужско-Рижскую линию;

«Вавиловская»;

«Новаторская» + пересадка на Большую кольцевую линию;

«Университет Дружбы Народов»;

«Улица Генерала Тюленева»;

«Тютчевская»;

«Мамыри»;

«Бачуринская»;

«Коммунарка» + пересадка на Сокольническую линию.

В период с 2025-го по 2026 год линию продлят до Троицка. Проект планировки этого участка пока находится в проработке.

«Сосенки»;

«Ракитки»;

«Десна»;

«Десёновское»;

«Ватутинки»;

«Троицк».

Подробнее о размещении станций Троицкой ветки читайте в нашем специальном разделе. 

Назад

Без этой ветки столичная подземка не справится с растущими нагрузками: через несколько лет жители районов Академический, Гагаринский и Ломоносовский просто не смогут сесть в вагоны на станциях «Университет» Сокольнической и «Академическая» Калужско-Рижской линий. Поскольку транспортная инфраструктура этих станций не справится с постоянно увеличивающимся количеством пассажиров метро.

Назад

Она отметила, что общественные обсуждения также пройдут по проектам строительства путепровода, реконструкции и возведению улиц, технопарка и жилого квартала. К примеру, в Зеленограде жители смогут обсудить проект производственного кластера «Технополис «Москва». В районах Коньково, Тёплый Стан и Обручевский горожане рассмотрят проект реконструкции улицы Академика Опарина.

Обсуждения пройдут с 17-го по 30 марта 2021 года на сайте «Активный гражданин». В них могут принять участие жители столицы, проживающие и работающие в границах разработки проектов, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, муниципальные депутаты, а также депутаты Мосгордумы.

Напомним, Троицкая линия метро пройдет от Московского центрального кольца (МЦК) до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

За 5 лет МЦК перевезло 633 млн пассажиров. 

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК - метро;
  • Метро - МЦК;
  • метро - МЦК - метро;
  • МЦК - МЦД;
  • МЦД - МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

Вблизи новой линии проживает более 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч человек работают либо учатся здесь.

Еще 2 станции Троицкой ветки начнут строить в этом году

 

Троицкая линия метро

Информационная служба портала Стройкомплекса