timelapse
Все темы

МЦД позволят удобнее добираться до «Сколково» и технополиса «Москва»

Темы в материале

Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) повысит транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и технополиса «Москва».

До «Сколково» можно будет дойти от одноименной станции МЦД-1 Одинцово – Лобня, а до технополиса – от платформы Текстильщики, которая расположится на МЦД-2 Нахабино – Подольск. Эти первые диаметры планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

Технополис «Москва» и центр «Сколково» – площадки для инновационных разработок. Их резиденты разрабатывают уникальные медицинские средства, занимаются внедрением новых технологий в космическую отрасль, создают роботизированную технику и энергосберегающие материалы и др.

В технополисе работают более 8 тыс. человек, в «Сколкове» – свыше 15 тысяч. На этих территориях проходят научные конференции, в том числе международные.

Недалеко от «Сколково» расположена ж/д станция Трехгорка. Здесь нет метро, а до ближайшей станции столичной подземки «Славянский бульвар» нужно добираться по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе. Время в пути занимает от 30 мин. до часа в зависимости от загруженности дорог.

После запуска МЦД-1 москвичи и гости столицы смогут добраться от Белорусского вокзала до «Сколково» менее чем за 30 минут. Сейчас это можно сделать либо на метро, если затем на наземном транспорте или на электричке. Но из-за дневного перерыва на ж/д время в пути может значительно увеличиться.

Новая платформа Сколково расположится в 400 метрах от ж/д станции Трехгорка, ближе к инновационному центру. Там обустроят навес на всю длину платформы и парковку. Рассматривается вопрос о том, чтобы часть поездов из города Одинцово следовала до аэропорта Шереметьево с остановкой в Сколково.

До технополиса «Москва» сейчас можно дойти пешком от станции метро «Текстильщики». Ее интегрируют с МЦД. В ближайшие годы здесь откроют одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. С открытием МЦД-2 и станции БКЛ у горожан появятся еще две пересадки в пешей доступности.

«Благодаря запуску МЦД жители отдаленных районов столицы и Подмосковья смогут напрямую доехать до места работы. Им не придется тратить время на пересадку, и у них появится альтернатива метрополитену, Московскому центральному кольцу и наземному транспорту», – передает портал mos.ru.

Помимо МЦД-1 и МЦД-2, в столице разрабатывают еще три маршрута диаметров. МЦД-3 Зеленоград – Раменское, планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года.

Московские центральные диаметры свяжут направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на подземку и МЦК, которых раньше у пассажиров пригородных электричек не было. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

Многие подмосковные водители, чтобы не стоять в пробках в часы пик, будут пользоваться МЦД. Время в пути для них может сократиться почти в два раза. С запуском первых двух диаметров ежедневный поток автомобилей из области в Москву должен уменьшиться на 12 тысяч машин. В будущем этот показатель будет расти.

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

МЦД улучшат транспортную ситуацию в московском регионе

 

Куда сместится спрос на жилье с запуском МЦД

 

Все о развитии железных дорог в столице

Информационная служба портала Стройкомплекса