timelapse
Все темы

РЖД направят на развитие Московского транспортного узла почти 100 млрд руб.

Темы в материале

ОАО «Российские железные дороги» планируют направить на развитие Московского транспортного узла (МТУ) 94 млрд рублей в 2019 году, сообщил журналистам начальник департамента инвестиций РЖД Юрий Бакеркин.

По его словам, в основном это необходимо для запуска первых Московских центральных диаметров (МЦД).

«По итогам года организуем маршруты МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Также планируем завершить организацию движения поездов на Московском центральном кольце с 4-минутным интервалом в часы пик и интегрировать Рижское и Ярославское направления железной дороги с МЦК», – сказал Ю. Бакеркин, передает «Интерфакс-Недвижимость».

Ранее отмечалось, что в 2019 году планируется завершить проекты по развитию трех направлений МЖД – Горьковского, Ярославского и Смоленского, по интеграции Ярославского и Рижского направлений с МЦК, а также запустить движение поездов в рамках первого этапа реализации проектов Московских центральных диаметров.

В 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов МТУ может превысить 100 млрд рублей, заявлял в ноябре заместитель гендиректора РЖД Олег Тони (с марта также курирует развитие центрального транспортного узла).

Проект МЦД предполагает следование пассажирских поездов через центр столицы по соединенным между собой радиальным направлениям Московского железнодорожного узла.

Для этого РЖД ведут работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях, что позволит значительно увеличить пропускные и провозные способности инфраструктуры за счет специализации путей.

Движение поездов МЦД в тактовом режиме будет организовано по первым и вторым путям, а по третьим и четвертым путям будут курсировать скорые пригородные, высокоскоростные и дальние пассажирские поезда.

К 2025 году РЖД планирует помимо Москвы запустить проект «городская электричка» еще в семи городах, в том числе в Санкт-Петербурге.

Напомним, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.

Маршруты МЦД-1 и МЦД-2 нанесут на схему столичной подземки к запуску Московских центральных диаметров. Плакаты обновят в поездах и вестибюлях метро.

Уже готов проект МЦД-3, разрабатываются маршруты МЦД-4 и МЦД-5.

Центральные диаметры свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Также появятся удобные пересадки на метро и МЦК.

Работать МЦД будут как метро – с 05:30 до 01:00. Интервалы движения поездов не превысят 5-6 минут в часы пик.

Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или смартфона. Турникеты на платформах оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты картой «Тройка», которая действует в метро, на МЦК, в наземном транспорте, электричках и аэроэкспрессах.

Также можно использовать карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.

 

Где пройдет МЦД-3

 

Что такое Московские центральные диаметры

 

Все о развитии железных дорог

 

Московское центральное кольцо: спецпроект

Информационная служба портала Стройкомплекса