timelapse

На базе станции метро «Бунинская аллея» могут построить ТПУ с торговым центром, гостиницей и ФОК

Темы в материале

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) планируется построить на юго-западе Москвы, на базе станции метро «Бунинская аллея», сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

По его словам, пассажиропоток станции составляет 33,6 тыс. человек в сутки. Проектом предусмотрено создание комфортных условий для пересадки пассажиров на различные виды транспорта, организация велопарковки, строительство перехватывающего паркинга в подэстакадном пространстве.

Также планируется построить многофункциональный общественный центр, торговый центр с автостоянкой, гостиницу и физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК).

Помимо этого предусмотрено комплексное развитие пешеходных зон и общественных пространств.

Под строительство ТПУ выбран участок площадью 30 га, однако площадь застройки не превысит 12,4 тыс. кв. метров.

Как сообщили в Москомстройинвесте, планы по строительству ТПУ «Бунинская аллея» предварительно одобрила Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) города Москвы. Однако стройка станет возможной, если проект поддержат жители на публичных слушаниях.

Транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).

До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги, 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье.

Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, к возведению ТПУ будут привлекаться инвесторы. «До конца года, надеюсь, мы сформируем предложения для инвесторов. Интерес к строительству ТПУ с их стороны, безусловно, есть», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, транспортные узлы, помимо формирования системы комфортной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и снижения нагрузки на дорожную сеть, должны стать катализаторами развития территорий вокруг.

«Предварительная оценка градостроительного потенциала территорий ТПУ показала, что там можно построить примерно три миллиона квадратных метров недвижимости. Транспортные узлы могут стать некими центрами общественно-деловой активности, центрами притяжения. Попытаемся решить две задачи: обеспечить эффективные транспортные связи с прилегающими территориями и сформировать точки экономической активности», - заявил вице-мэр.

Напомним, Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, создана в конце 2010 года. Ее основная задача - рассматривать все градостроительные проекты, которые планируется реализовать в столице (бюджетные и инвесторские).

За комиссией закреплено право принимать решения по проектам в Центральном административном округе (ЦАО) и в других округах Москвы, где планируется построить жилые, административно-деловые и торговые объекты площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.

Градостроительно-земельная комиссия рассматривает Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.

ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).

Из-за большого числа обращений часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Информационная служба портала