Завершается обустройство отстойно-разворотной площадки со зданием конечной станции маршрутов ГУП «Мосгортранс» на улице Донецкая по проекту строительства третьего участка Южной рокады, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Отстойно-разворотная площадка уже построена, готовность здания конечной станции оценивается в 95%. Завершаются монтажные и пусконаладочные работы по электроснабжению, теплоснабжению, кондиционированию и слаботочным системам. Смонтированы зарядные станции для электробусов», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, на участке также ведется переустройство и строительство инженерных коммуникаций.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик ряда участков Южной рокады) Юрий Кравцов добавил, что на Донецкой улице ведется прокладка кабельной линии автоматизированной системы управления дорожным движением.
«Выполняются мероприятия по защите сетей тепло- и газоснабжения, строительство дождевой канализации, наружного освещения, переустройство кабельных линий», – уточнил он.
Глава инжинирингового холдинга отметил, что на участке строится очистное сооружение, которое позволит минимизировать влияние скоростной магистрали на окружающую среду за счет качественной очистки сточных вод.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
«Сейчас там ведется армирование и бетонирование стен подземных резервуаров очистного сооружения», – пояснил Кравцов.
Напомним, Южная рокада – часть нового транспортного каркаса столицы наряду с московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой. Она соединит крупнейшие автодороги столицы: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу.
Строительство Южной рокады