Основные конструкции тоннеля на южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления до МКАД выполнены в полном объеме, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовы стены и перекрытия, а также лотковая часть. В ходе строительства уложено более 9 тыс. кубометров бетона», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, это ключевой объект МСД: он свяжет два участка основного хода будущей магистрали и тем самым обеспечит прямую транспортную связь от улицы Подольских Курсантов до Московской кольцевой автодороги.
«46-метровое искусственное сооружение объединит семь полос движения, три из которых обеспечат трафик в направлении центра города, четыре – в сторону области. Запуск участка снизит нагрузку на южный сектор МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть», – добавил Бочкарёв.
«Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект») Константина Маслакова, на объекте ведутся подготовительные работы для последующей внутренней отделки тоннелей и монтажа инженерных систем.
«Ведем подготовку внутренней части правого и левого тоннелей для проведения отделочных работ. Основной конструктив путепровода будет оформлен высокотехнологичными металлокерамическими панелями, а нижняя часть подпорных стен – натуральным камнем», – отметил Константин Маслаков.
Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что на прилегающей территории продолжаются земляные работы, ведется разработка грунта под благоустройство.
«Здесь планируется высадить свыше 2 700 деревьев и кустарников. Общая площадь озеленения превысит 1 гектар», – уточнил Маслаков.
При строительстве южного участка Московского скоростного диаметра, который пройдет от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, предполагается построить более 10 км дорог, включая улично-дорожную сеть, прилегающую к южному участку МСД, а также ряд искусственных сооружений.
Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживает более 5 млн человек.
С 2012 года Мосинжпроект активно участвует в реализации ключевых дорожных проектов столицы. За годы было построено более 6 тыс. км дорог и сотни искусственных сооружений (тоннели, мосты, эстакады). Значимым направлением работы для специалистов компании стало участие в мегапроекте столицы – создании хордовой системы скоростных дорожных магистралей: Северо-Западной хорды, Московского скоростного диаметра и Южной рокады. Эти магистрали призваны связать периферийные районы города и разгрузить его центр, ТТК и МКАД. В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Строительство дорог в Москве