Стартовали работы по надвижке металлического пролетного строения эстакадного съезда с внутренней стороны МКАД на Московский скоростной диаметр (МСД), который входит в один из южных участков МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На сегодня надвинуты 52 метра пролетного строения из 269 метров, работы начались с внутренней стороны МКАД. Общая длина эстакады составляет 628,5 метра», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, на участке от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе ведется строительство еще трех эстакад.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов добавил, что близятся к завершению работы на эстакаде основного хода МСД длиной 34,9 метра через проектируемый проезд на территорию жилой застройки «Южная Битца».
«Также строятся съезд с МСД на Симферопольское шоссе длиной более 353 метров и эстакада протяженностью порядка 508 метров над Варшавским шоссе и вторым Московским центральным диаметром», – отметил Юрий Кравцов.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Глава холдинга уточнил, что на участке Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строится семь искусственных сооружений. Помимо четырех эстакад, возводится мост через реку Битцу, а также два тоннеля: под 32-м километром МКАД и под Симферопольским шоссе.
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Новая дорога сооружается участками, всего их пять:
- от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
- от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
- от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
- от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
- от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.

Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».
Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:
- пути метро проходят посередине дороги;
- выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад
Московский скоростной диаметр улучшит транспортное обслуживание 48 районов, в которых проживают более 5 млн жителей.
Строительство дорог в Москве
Информационная служба портала