timelapse

На одном из сложнейших участков строительства метро тоннели проложит американский щит

В конце декабря метростроители намерены начать проходку тоннеля на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Сейчас завершается монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), сообщили в Департаменте строительства.

Этот участок Калининско-Солнцевской линии - один из особенно сложных, поскольку станция «Парк Победы» на существующей Арбатско-Покровской линии и на строящейся Калининско-Солнцевской - самая глубокая в Москве, она находится на глубине 86 метров.

ТПМК Robbins станет первым щитом американской компании, который будет использован при строительстве московского метрополитена. В отличие от других ТПМК, работающих на гидравлическом приводе, щит Robbins более надежный и современный, поскольку работает при помощи электропривода.

Диаметр забоя режущей части комплекса - 6,6 метра, внешний диаметр обделки - 6,3 метра.

Напомним, участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» - первый этап новой диаметральной линии, связывающей центральные районы города, ММДЦ «Москва-Сити» с районами Дорогомиловский и Раменки. Протяженность участка составляет 2,4 км, ввести его в эксплуатацию планируется в декабре следующего года.

Информационная служба портала