timelapse

Участок метро "Улица Старокачаловская" - "Битцевский парк" улучшит транспортную ситуацию на юге Москвы

Участок строительства Бутовской линии метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» является одним из самых механизированных в Москве: на нем одновременно работают четыре тоннелепроходческих щита. Об этом 29 ноября в ходе осмотра строящейся станции «Лесопарковая» мэру Москвы Сергею Собянину доложил его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

М. Хуснуллин сообщил, что в настоящее время строители закончили проходку левого перегонного тоннеля от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Лесопарковая». Тоннелепроходческий щит прошел около 1200 м, сегодня осуществляется его демонтаж. Также на этом участке пройдено почти 900 м правого перегонного тоннеля.

Кроме того, на новом участке Бутовской линии ведется строительство обоих перегонных тоннелей от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк». По левому перегонному тоннелю пройдено 951 м, по правому - 688 м.

«Работа организована хорошо. Щиты работают на глубине 20 - 30 метров, что исключает негативное воздействие на окружающую среду, в частности, на природные территории Битцевского парка», - отметил заместитель мэра.

В настоящее время на участке идет строительство платформенной части и вестибюлей станции «Лесопарковая». Также начаты работы по возведению станции «Битцевский парк».

Напомним, сооружение участка продления Бутовской линии метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с организацией пересадочного узла с Калужско-Рижской линией началось в 2011 году. Трасса участка проходит по территориям районов Северное Бутово, Ясенево, Чертаново Южное и природно-исторического парка «Битцевский лес».

Протяженность участка, представляющего собой линию мелкого заложения, составит 5 км. Планируемый срок ввода участка в эксплуатацию - 2013 год.

Сооружение участка «Улица Старокачаловская» - «Битцевский парк» позволит сократить перегрузку действующей Серпуховско-Тимирязевской линии метро и снизить загрузку автотранспортом южного участка МКАД. Кроме того, новый участок повысит пропускную способность Бутовской линии метрополитена.

После ввода данного участка население районов Северное и Южное Бутово (около 270 тыс. человек) сможет выбирать оптимальные пути следования в центральные районы Москвы за счет возможности использования при поездке двух радиальных линий метро.

Дарья Хоменко, собственный корреспондент