timelapse

На пересечении МКАД и Рязанского проспекта построят тоннель и две эстакады

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в этом году начать реконструкцию «клеверной» развязки на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, которая предусматривает сооружение направленных съездов для поворотов. Проект планировки объекта улично-дорожной сети, одобренный жителями на публичных слушаниях, утвержден сегодня на заседании столичного правительства.

Проект планировки предусматривает строительство левоповоротного тоннеля с Лермонтовского проспекта (из области) на внутреннюю сторону кольцевой (в сторону Волгоградского проспекта). Поворот с внешней стороны МКАД на Рязанский проспект в центр города предлагается организовать по эстакаде. Еще один направленный съезд эстакадного типа планируется соорудить для правого поворота с внутренней стороны МКАД на Рязанский проспект в сторону центра.

В районе транспортной развязки вдоль московской кольцевой запланировано сооружение двухполосных боковых проездов протяженностью 450 метров. Боковые проезды-дублеры предусмотрены проектом планировки и вдоль проезжей части Рязанского проспекта по направлению в область, их длина составит 350 метров. Дублеры позволят организовать зону перестроения транспортных потоков.

В местах примыкания съездов развязки к магистралям планируется оборудовать переходно-скоростные полосы.

Реконструировать предлагается эстакадный путепровод по основному ходу МКАД над Рязанским проспектом и существующий подземный пешеходный переход с южной стороны развязки. К переходу предлагается обустроить тротуар со стороны района Выхино.

Планируется, что в результате реконструкции пропускная способность развязки увеличится на 40%. «Это существенно улучшит транспортную ситуацию в Восточном и Юго-Восточном округах», - подчеркнул мэр на заседании правительства.

Наша справка

Основная проблема МКАД не ширина проезжей части, а развязки «клеверного» типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но, если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции «клеверных» развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать тринадцать действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции «клеверной» развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженностью 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Еще четыре подобные развязки на МКАД в настоящее время находятся в строительстве: это пересечение с Дмитровским шоссе, улицей Подольских Курсантов, а также со строящейся дорогой Москва-Санкт-Петербург и платной дорогой, которая пойдет в обход Одинцово.

Тем не менее реконструкция кольцевой должна быть комплексной, поэтому специалисты Стройкомплекса разрабатывают проект планировки МКАД, который предполагает строительство боковых проездов. В ближайшие пять лет планируется построить 187 км боковых проездов вдоль МКАД. Они необходимы, чтобы все съезды и заезды на развязки не мешали основному потоку, движущемуся по магистрали. Все эти мероприятия предусмотрены в разрабатываемом проекте планировки.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент