Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

На станции «Сокольники» БКЛ метро начался монтаж декоративных панелей

Темы в материале

Начался монтаж декоративных элементов на путевых стенах станции «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Новая станция Большого кольца сооружается на Сокольнической площади. Выходы из северного вестибюля ведут в переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу. Через южный вестибюль можно будет пересесть на одноименную действующую станцию Сокольнической линии метро.

«Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» посвящено строительству первых станций столичной подземки, а строительство первой очереди метро – веха в развитии общественного транспорта Москвы. На путевых стенах, балконах и потолках разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 1940-50-х годов», – сказал Андрей Бочкарёв.

На путевых стенах насчитывается 327 панелей, общая площадь сложенной картины составит 490 кв. метров. Кстати, на станции «Электрозаводская» БКЛ, открытой в конце декабря прошлого года, смонтировано 570 панелей, на которых представлена работа народного художника Александра Рукавишникова «Битва героев».

«На сегодня готовность архитектурной отделки станции составляет 50%», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» (компания выступает подрядчиком по строительству станции) Сергей Жуков отметил, что станция «Сокольники» станет первой, посвященной метростроителям.

«В октябре Мосметрострою исполнится 90 лет, именно с этой организации и началась история подземки. И тот архитектурный облик, который примет новая станция «Сокольники», станет данью уважения к первостроителям. Мы планируем завершить монтаж всех художественных элементов на платформе этой осенью», – отметил Сергей Жуков.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Генеральный директор компании добавил, что параллельно идут работы в пассажирской зоне на уровне лестниц и балконов, а также в части установленных эскалаторов первого и второго вестибюлей. Завершена укладка гранитных плит полов платформы, колонны облицованы мрамором.

 

Возле станции БКЛ метро «Сокольники» появятся парковки 

 

Все строительстве метро

Информационная служба портала Стройкомплекса