Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

На станциях южного участка БКЛ началась облицовка пассажирских зон

Темы в материале

На станциях «Зюзино», «Воронцовская» и «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро специалисты приступили к монтажу декоративных элементов на потолке и путевых стенах, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции «Воронцовская» началась облицовка путевых стен темно-оранжевыми металлическими панелями и уже завершается монтаж «Млечного Пути». Он выполнен из алюминиевых круглых деталей диаметром 25 см, в которые точечно вмонтированы светильники. За счет множества элементов и разноуровневости их расположения, пассажиры увидят объем и поток света, который напоминает галактику», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, пассажирскую зону станции «Зюзино» начали украшать «пчелиными сотами» – так архитекторы назвали объемные кубы, из которых будет состоять потолок.

Алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками расположат на разной высоте так, чтобы у пассажиров сложилось ощущение постоянного движения этой сложной «природной» конструкции.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Главный инженер строительной компании «ИБТ» (подрядчик по строительству станций южного участка БКЛ) Павел Воронин в свою очередь добавил, что станция «Новаторская» продемонстрирует жителям и гостям столицы другую футуристическую задумку дизайнеров – «пламенеющий потолок». Его создадут из триплекса трех оттенков оранжевого цвета, а между стеклами установят специальные лампы.

 

Информационная служба портала Стройкомплекса