timelapse

На территории бывшего завода «ЗиЛ» построят новые мосты и дороги

В ходе реконструкции на территории промзоны «ЗиЛ» планируется построить транспортно-пересадочный узел, новые дороги и станцию метро, заявил на заседании городского правительства главный архитектор Сергей Кузнецов.

Проект планировки

Презентация
(pdf.)

«Здесь планируется построить большой транспортно-пересадочный узел, включающий в себя платформу Малого кольца Московской железной дороги, также будет открыта станция метро «Технопарк». Помимо этого будет построен ряд новых дорог и мостов», - сказал С. Кузнецов.

Проектом планировки развития территории предполагается строительство дублера Варшавского шоссе, магистрали, соединяющей районы Печатники и Братеево, а также дороги от Симоновской набережной до проспекта Андропова, включая тоннель под линией Малого кольца железной дороги.

Кроме этого планируется провести реконструкцию проспекта Андропова и 2-го Кожуховского проезда, а также улицы вдоль линии метро. Также будет построена магистраль вдоль Малого кольца железной дороги от улицы Трофимова до пересечения с дублером Варшавского шоссе, включая эстакаду и мост через реку.

Напомним, что сегодня на заседании правительства Москвы утвержден проект планировки развития территории завода «ЗиЛ». Здесь планируется возвести новые объекты недвижимости общей площадью 4,5 млн кв. метров, в том числе 900 тыс. кв. метров жилья. Также будет построено несколько школ, детских садов, поликлиник, Ледовый дворец и другое.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реорганизация промзоны завода «ЗиЛ» даст городу 45 тысяч рабочих мест и позволит предоставить жилье около 30 тысячам москвичей.

Сегодня промышленные зоны являются потенциалом развития Москвы. Территория промзон занимает порядка 18,8 тыс. га, это более 17% территории города (в старых границах).

«На сегодняшний день в границах «старой» Москвы самый большой градостроительный потенциал имеют территории промзон. Из всех промышленных территорий города мы запланировали реорганизовать четыре тысячи гектаров», - отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, на строительство 4 млн «квадратов» уже выданы градостроительные планы земельных участков, которые являются основным документом для получения разрешения на строительство. Активное строительство началось на десяти площадках.

Большинство территорий промзон заброшено, на некоторых сохранилось производство, давно требующее серьезной модернизации. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром в будни стремящегося в центр столицы, а вечером - из него.

Реновация промзон - это также возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.

Евгений Осипов, собственный корреспондент