timelapse

На транспортной развязке МКАД с Каширским шоссе началось сооружение опор эстакад

Темы в материале

На пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с Каширским шоссе, где проводится реконструкция транспортной развязки, строители начали сооружение опор эстакад, сообщили в пресс-службе компании-подрядчика «АРКС».

По словам начальника Управления по надзору за строительством Кирилла Ракчеева, первоочередной задачей является перенос воздушной высоковольтной линии электропередачи ЛЭП–110 кВ, без чего будет невозможно строительство эстакад.

«На сегодняшний день выполнены фундаменты для всех пяти требуемых опор ЛЭП, одна опора уже установлена. Чтобы не терять времени, мы интенсивно ведем строительство искусственных сооружений на участках, не обремененных выносом коммуникаций, сносом строений и вопросами доступа на территории частных владельцев и арендаторов. Таким образом, в работе находятся три эстакады и транспортный тоннель», - пояснил он.

Кроме того, в настоящее время ведется перекладка промышленного водопровода, переустройство сетей связи и уличного освещения, а также прокладка дождевой канализации.

Проект реконструкции развязки включает в себя сооружение направленных съездов: трех левоповоротных эстакад общей протяженностью более 2,5 км и правоповоротной эстакады длиной 612 м, тоннеля протяженностью 623 м, а также боковых проездов вдоль МКАД протяженностью 1,28 км.

Кроме того, предусматривается реконструкция кольцевой автодороги и Каширского шоссе на подходах к развязке, строительство надземного пешеходного моста взамен существующего, переустройство инженерных коммуникаций и сооружений, попадающих в зону застройки, а также благоустройство и озеленение после завершения работ.

Напомним, что реконструкция направлена на увеличение пропускной способности МКАД и Каширского шоссе. Существующая развязка выполнена по типу «клеверного листа», которая в условиях резко возросшего потока автотранспорта приводит к существенным задержкам движения из-за переплетения право- и левоповоротных потоков транспорта. Усугубляет ситуацию и отсутствие полос разгона-торможения.

Напомним, что в этом году столичные строители также планируют приступить к реконструкции клеверных развязок на пересечении МКАД с Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей.

Наша справка

Основная проблема МКАД - не ширина проезжей части, а развязки клеверного типа, которых большинство. Они очень хорошо справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток значительно увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные.

Строительство направленных съездов, которое сейчас ведет Стройкомплекс Москвы в рамках реконструкции клеверных развязок на МКАД, - одно из эффективных решений по увеличению пропускной способности кольцевой автодороги. Именно направленные съезды эффективнее всего справляются с плотным автомобильным трафиком на пересечении магистралей.

В ближайшие три года в столице планируется реконструировать 13 действующих развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями, чтобы разгрузить эти напряженные транспортные узлы. Впоследствии все развязки на кольцевой подвергнутся глобальной мощной реконструкции, за исключением тех, которые имеют конструкцию направленных съездов (например, развязки, построенные на пересечении с Ярославским и Новорижским шоссе).

Примером эффективной реконструкции клеверной развязки можно назвать строительство направленных эстакад на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД. Движение по развязке, реконструированной фактически за год с небольшим, в конце декабря 2012 года открыл мэр Москвы Сергей Собянин. На этом участке были построены левоповоротная эстакада протяженностью 1,8 км по направлению МКАД-запад и правоповоротная - длиной 0,3 км со съездом на МКАД-восток. Кроме того, были реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД, съезд при движении из области на внутреннюю сторону кольцевой автодороги и разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.

Информационная служба портала