Началось устройство смотровых канав отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Столбово» в Новой Москве, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Продолжается активное строительство электродепо «Столбово», предназначенного для обслуживания подвижного состава Троицкой и Сокольнической линий метро. В частности, идет работа над его главным зданием – отстойно-ремонтным корпусом, где уже началось устройство смотровых канав», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он добавил, что проектом предусмотрено создание 33 канав, которые будут использоваться для ночного отстоя, ремонта и мойки составов двух веток подземки.
«После завершения всех работ на 16 гектарах появится 38 зданий и сооружений. Основные из них уже видны на стройплощадке: здесь выполнен монолит поста электроцентрализации, в работе – административно-бытовой корпус, мотодепо, тягово-понизительная подстанция, инженерный корпус, также ведем сооружение монолитного железобетонного коллектора», – пояснил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что на территории электродепо завершены земляные работы подготовительного этапа. Уже разработано порядка 400 тыс. кубометров грунта, при строительстве объектов «Столбово» уложено примерно 30 тыс. кубов бетона и смонтировано свыше полутора тысяч тонн металлоконструкций.
«Для перегона подвижного состава Сокольнической линии заканчиваем работу над тремя наземными соединительными ветками. Также приступили к тоннелепроходке четвертой, предназначенной для обслуживания Троицкой линии метро», – напомнил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга уточнил, что электродепо «Столбово» готово более чем на четверть.
С участием специалистов инжинирингового холдинга «Мосинжпроекта» за 12 лет в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.
Они необходимы для развития Центрального транспортного узла – важного направления национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-bolieie-90-km-dorogh-postroiat-v-moskvie-v-2024-ghodu?from=cl
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Электродепо для поездов метро