Здания и архитектурные комплексы Москвы ежегодно становятся лауреатами и победителями различных международных конкурсов и выставок.
В сентябре 2020 года Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой был признан лучшим среди объектов культуры и спорта на международном конкурсе MIPIM Awards, сообщает портал mos.ru.
Дворец гимнастики был сконструирован «Мосинжпроектом». Его построили в «Лужниках» в 2019 году. Площадь пятиэтажного здания составила 25,7 тыс. кв. метров.
Необычным решением при проектировке Дворца стала крыша в виде золотой развевающейся гимнастической ленты. Испытания показали, что она способна выдерживать любые ветровые и снеговые нагрузки.
Фойе здания оформлено в русском стиле. В интерьере присутствуют роспись под красную хохлому и мозаика с цветочным узором. Арена рассчитана почти на 4 тысячи болельщиков.
Кроме приза на MIPIM Awards, Дворец получал ранее главный приз конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства», а также становился лауреатом национальной независимой премии в сфере спортивного бизнеса и эффективного управления спортивными объектами BISPO Awards.
При этом и спорткомплекс «Лужники» также получал зарубежные награды. Так, он был отмечен на SportEngineering AWARDS в 2017 году. Годом позже он побеждал на интернет-голосовании международного портала StadiumDB.com, а также попадал в шорт-лист MIPIM Awards.
Еще одним знаковым местом Москвы является парк «Зарядье», который в 2019 году получил Гран-при – специальный приз жюри премии MIPIM Awards.
Парк появился в столице в 2017 году на месте гостиницы «Россия». Здесь есть концертный зал со стеклянным фасадом и крышей. Внутри установлен один из самых больших органов в Европе.
Образовательные учреждения столицы также оказываются в числе лучших. Здание Сколковского института науки и технологий (Сколтех) стало лучшим на ежегодной архитектурной премии Prix Versaille в номинации «Лучший университетский кампус».
Сколтех визуально напоминает корпус часов, внутри которого расположились объединенные между собой прямоугольные здания с двориками и палисадниками.
Первая цифровая гимназия № 2075 в Москве тоже занимала первое место в номинации «Концепция образовательного учреждения в переосмыслении будущего» на конкурсе RTFA 2017 Awards, а также становилась обладательницей диплома Build School Project. Основная особенность учебного заведения – стены-трансформеры. Аудитории могут вмещать от 5 до 50 учеников.
В 2020 году в финал европейской архитектурной премии The Plan Award журнала The Plan в номинации Renovation («Реновация») попал проект «Цифровое деловое пространство». Здание является бывшим Центральным домом предпринимателя. После реставрации фасад объекта стал менять цвета.
Кроме этого, комплекс небоскребов «Федерация» центра «Москва-сити» получили Гран-при в номинации World Best Property («Лучший объект недвижимости в мире») на премии International Property Awards 2019. Здания стоят на плите 14 кубометров бетона, что является строительным рекордом, включенным в Книгу рекордов Гиннесса.
Башня «Восток» считается второй по высоте в Европе. А вот высотка «Эволюция» в 2016 году заняла второе место в списке лауреатов премии Emporis Skyscraper Award.
За рубежом оценили и московские станции метро. Так, станция «Савёловская» Большой кольцевой линии получила приз зрительских симпатий международного конкурса фотографии «Искусство строительства –2019» (Art of Building). Фото «Савёловской» в перспективе сделал Александр Бормотин.
Станция находится на глубине 65 метров. Интерьер выполнен в стиле лофта.

Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Ранее были объявлены победители Архитектурной премии Москвы. Всего на рассмотрение экспертного совета оказалось подано 106 заявок.
«Мосинжпроект» стал победителем PROESTATE&TOBY Awards
Станция метро «Савёловская» завоевала международное признание