timelapse
Все темы

Объявлен конкурс на дизайн станций метро «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар»

Темы в материале

Для двух станций Третьего пересадочного контура (ТПК) метро разработают архитектурный облик в рамках конкурса, сообщил журналистам главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Объявлен открытый международный конкурс на разработку художественных решений павильонов станций «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Мы рассматриваем конкурсы как флагман с точки зрения продвижения интересов архитектуры. Каждая эпоха оставила в облике Московского метрополитена заметный след, и наше время - не исключение. Благодаря политике мэра Сергея Собянина, направленной на повышение качества социально значимых объектов, мы объявляем уже четвертый архитектурный конкурс по метро. Надеемся, что он станет событием как в профессиональной среде, так и в жизни города. К участию приглашаются российские и международные команды, так что конкуренция и уровень работ будут ожидаемо высоки», - сказал С. Кузнецов.

Вестибюль «Нагатинского затона» расположен в начале Коломенской улицы. Это неглубокая станция с береговыми платформами. Станция «Кленовый бульвар» конструктивно похожа на нее. Ее боковые платформы будут объединены мостиками. 

Конкурс на архитектурный облик станций пройдет в два этапа. 

«На первом этапе жюри на основе портфолио выберет по пять финалистов по каждой станции. На втором конкурсанты разработают конкретные предложения по облику станций. 13 марта 2018 года на финальном заседании жюри отберет по три лучших проекта каждой станции», - пояснил Сергей Георгиевский, организатор конкурса. 

Итоги конкурса планируется подвести 17 апреля будущего года. Рассмотрение проектов на финальной стадии может пройти в системе «Активный гражданин».

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро зарекомендовал себя положительно.

«Объявлен международный конкурс по поиску индивидуальных решений для создания облика двух станций ТПК - «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». В Москве одно из самых красивых метро в мире, и нам нужно держать эту марку. Архитектурные конкурсы должны привлечь новые интересные идеи в оформлении метрополитена», - сказал М. Хуснуллин. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин добавил, что в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина компания возродила практику проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро.

«С тех пор прошло три открытых конкурса, где был выбран дизайн для семи станций столичной подземки. Результаты их очень достойные, и уже претворяются в жизнь. Сегодня мы объявляем новый открытый международный конкурс на лучшую архитектурную концепцию для еще двух станций Третьего пересадочного контура метро. Надеюсь, что участники предложат действительно уникальные дизайн-решения для станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар», которые появятся рядом с одним из самых интересных мест Москвы - историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником «Коломенское», - сказал М. Газизуллин. 

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на официальном сайте конкурса до 10 января и на первом этапе предоставить портфолио выполненных проектов компании и эссе с описанием и визуализацией ключевых идей архитектурно-художественного оформления двух станций. 

Напомним, новое кольцо столичной подземки пройдет на расстоянии около 10 км от Кольцевой линии и соединит все радиальные направления метро.

На линии длиной 67 км откроют 31 станцию. Первый участок от «Делового центра» запустят уже в этом году.

Третий пересадочный контур поможет пассажирам быстрее добраться из одного района в другой: им не нужно будет ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем экономия времени составит от 20 до 30 минут.

 

«Кленовый бульвар» и «Нагатинский затон»: архконкурс

 

Дизайн станций первого участка ТПК

 

Каким будет новое кольцо метро  

 

Архитектурные конкурсы

 

Архитектура московского метро: прошлое и настоящее

Информационная служба портала Стройкомплекса