timelapse

Цвета в интерьерах станций Второго кольца метро расскажут о пересадках

Темы в материале

Непривычный для московского метро дизайнерский прием предложили использовать архитекторы на первом участке Второго кольца метро или Третьего пересадочного контура, как его называют строители.

Каждая из пяти станций будет иметь свою особенность, но все их оформят в едином ключе, объединяющем пять частей  в единую композицию. При этом интерьер пересадочных станций будет подобран в цвет той линии, на которую пассажиры смогут делать пересадку.

С помощью цвета каждой станции придадут индивидуальность, при этом сохранив традиционный для столичной подземки образ легкого и светлого пространства в подземелье.

 

ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ТРЕТЬЕГО ПЕРЕСАДОЧНОГО КОНТУРА НА СХЕМЕ МЕТРО

 

 

Пять станций на северо-западном отрезке новой линии планируется построить до конца 2016 года. «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» улучшат транспортную ситуацию в четырех районах столицы – Хорошевском, Аэропорт, Тимирязевском и Савеловском, а также в деловом центре «Москва-Сити».

 

 

 

 

 

 

«Деловой центр»

 

Расположение: В центре Московского международного делового центра «Москва-Сити»

Пересадка: На станцию «Выставочная» Филевской линии и станцию «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии

Пассажиропоток: 41,7 тыс. чел/час

Станции «Деловой центр» на Третьем пересадочном контуре и «желтой» ветке метро будут иметь общий дизайн, который заложен еще станцией «Выставочная». Платформу и колонны через каждые 7-8 метров облицуют алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций  напомнит о бизнес-возможностях «Москвы-Сити» - крупнейшего в России делового центра.

 

 

На алюминиевом реечном потолке предусмотрены световые ниши, а также голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицуют стеклом.

 

«Шелепиха»

 

Расположение: Пересечение Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом

Без пересадки

Пассажиропоток: 13 тыс. чел/час

 

 

В отделке платформы  и вестибюлей станции применят желтый и белый мрамор. Павильоны входа и выхода будут иметь легкую светопрозрачную конструкцию, окрашенную в эти же цвета.

 

 

«Хорошевская»

 

Расположение: Хорошевское шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной
Пересадка: На станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии

Пассажиропоток: 27,3 тыс. чел/час

 

 

 

На станции применят белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно совершить пересадку. Для удобства пассажиров вблизи «Хорошевской» проектируется транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные авто могут «подождать» своих владельцев.

 

«ЦСКА» (бывшее название «Ходынское поле»)

 

Расположение: На территории парка «Ходынское поле»

Без пересадки

Пассажиропоток: 12 тыс. чел/час

Станцию  оформят в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА - красном и синем. На потолке будет декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников. 

 

 

На платформе будут установлены четыре бронзовые скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создаст студия военных художников имени М.Б. Грекова.  Скульптуры установят на гранитные круглые постаменты-колонны из светло-серого гранита, каждую из которых отметит фирменный символ-эмблема ЦСКА с аббревиатурой клуба.

 

 

Авторы проекта изобразят спортсменов в движении и передадут динамику их видов спорта. Например, хоккеист в коньках и с клюшкой будет бороться за шайбу.

На пологих крышах вестибюлей станции «ЦСКА» появятся газон, пешеходные дорожки и удобные скамейки.

 

 

На крыши вестибюлей можно будет подняться по удобным ступенькам, а вокруг разобьют небольшой парк. Сами павильоны входа и выхода со станции будут иметь неправильную овальную форму, их остеклят, сделав прозрачными. Плавные линии вестибюлей будут напоминать холмы в парке.


«Петровский парк»

 

Расположение: Около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте

Пересадка: На станцию «Динамо» Замоскворецкой линии

Пассажиропоток: 24 тыс. чел/час

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применяют уральский мрамор и гранит. Пол станции будет выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены - белым мрамором, необычные колонны в форме факелов - зеленым мрамором.

 

 

Изначально «Петровский парк» планировалось отделать итальянским мрамором. Но после кризиса 2014 года и начавшейся программы импортозамещения проектировщики нашли отечественный аналог с такими же характеристиками. С учетом скачков курса доллара и евро уральские мрамор и гранит обошлись в три раза дешевле.

 

Информация предоставлена Москомархитектурой
и АО «Мосинжпроект»

 

Алёна Терновая