timelapse
Все темы

Хуснуллин: оборотные тупики для желтой ветки обеспечат ее независимость и разгрузят БКЛ

Темы в материале

Калининско-Солнцевская линия метро получит собственные оборотные тупики, что обеспечит ей автономность от Большой кольцевой линии (БКЛ), куда сейчас уходят поезда желтой ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, оборотные тупики, строительство которых началось за станцией «Деловой центр», помогут обеспечить бесперебойную работу Калининско-Солнцевской ветки и разгрузить БКЛ.

«С продлением желтой ветки до «Рассказовки» мы получили маршрут из 16 станций: сначала поезд идет по Калининско-Солнцевской линии, после чего «уходит» на пути Большого кольца. Строительство оборотных тупиков для желтой ветки – шаг к обеспечению полной независимости двух линий друг от друга в рамках реализации проекта БКЛ», – сказал М. Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству метро в столице) Марс Газизуллин добавил, что проходка левого тоннеля в сторону станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии стартовала из подземной монтажной камеры вблизи Кутузовского проспекта.

«Строительство тоннеля длиной более 1,2 км будет вестись в основном в водоносных известняках с помощью тоннелепроходческого комплекса «Полина» на глубине от 16 до 54 метров», – пояснил М. Газизуллин.

Он уточнил, что размер монтажной камеры недостаточен для стандартного запуска ТПМК, поэтому его смонтируют поэтапно. В связи с этим первые два месяца щит будет двигаться со скоростью 50 метров в месяц. Когда ТПМК соберут полностью, он разгонится до 180-200 метров в месяц.

М. Газизуллин добавил, что проходка правого тоннеля стартует весной. Трасса пройдет под Международным выставочным центром, Бадаевским пивзаводом, Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки.

 

Открыто 7 станций Калининско-Солнцевской линии метро

 

Как строится желтая ветка метро

 

Строительство Большого кольца метро 

 

Все о развитии метрополитена в столице

Информационная служба портала Стройкомплекса