Установка освещения ведется в отстойно-ремонтном корпусе (ОРК) электродепо «Аминьевское», всего будет смонтировано почти 4 тыс. световых приборов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Отстойно-ремонтный корпус является одним из самых крупных объектов на территории электродепо «Аминьевское», его площадь составляет 36,8 тыс. кв. метров. В здании ведется монтаж освещения: в технической, ремонтной зоне, на фасадах, в служебных и бытовых помещениях будет размещено 3933 осветительных прибора, выполненных по энергосберегающим технологиям», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, отстойно-ремонтный корпус рассчитан на 29 канав, из них 24 предназначены для отстоя, четыре – для ремонта и одна – для мойки вагонов подвижного состава.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что строительство объекта ведется поэтапно.
«Первый этап – сооружение 14 канав – находится в высокой степени готовности. Во второй пусковой комплекс входит создание еще 15 канав – здесь завершаются бетонные работы, начались укладка путей и монтаж инженерных коммуникаций», – уточнил Юрий Кравцов.
Сейчас поезда столичного метро обслуживают 23 электродепо и один вагоноремонтный завод.
Фактически электродепо – технологическое сердце метрополитена, здесь осуществляется:
- отстой;
- плановое обслуживание поездов;
- мойка подвижных составов.
Электродепо – базовые предприятия метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству, они служат для размещения персонала и оборудования разных служб. Электродепо важны так же, как станции и тоннели.
С 2011 года по программе развития московского метро построили и реконструировали 14 электродепо. Появилось девять новых:
- «Аминьевское»;
- «Братеево»;
- «Лихоборы»;
- «Митино»;
- «Нижегородское»;
- «Руднево»;
- «Солнцево»;
- «Южное» («Братеево-2»);
- «Столбово».
Они обслуживают поезда на шести линиях, депо оснащены всем необходимым оборудованием и готовы к техническому обслуживанию, периодическому и внеплановому ремонту вагонов.
Пять электродепо реконструировали:
- «Владыкино»;
- «Выхино»;
- «Печатники»;
- «Планерное»;
- «Сокол».
До 2030 года планируется открыть еще три:
- электродепо «Ильинское» для Рублёво-Архангельской линии;
- «Бирюлёвское» для Бирюлёвской линии;
- «Троицкое» для Троицкой линии.
Назад
Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.
Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.
Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.
Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад
В электродепо организуют дистанционные методы диагностики неисправностей.
На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков.
Вся информация заносится в электронную карточку, которая для каждого вагона – своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад
В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.
Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности.
В депо оборудуют тренажерные залы, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме.
Назад
Руководитель компании добавил, что уже выполнено устройство кровли всего отстойно-ремонтного корпуса, ведется устройство световой сигнализации в виде светодиодной полосы, оповещающей о подаче напряжения на вагоны подвижного состава.
Глава холдинга напомнил, что электродепо «Аминьевское» строится на территории бывшей промзоны площадью порядка 15,7 га. В результате его запуска будет создано 1350 рабочих мест.
Электродепо «Аминьевское» строится на западе столицы, в районе пересечения улицы Генерала Дорохова с Верейской улицей. Оно предназначено для ремонта и отстоя поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Наряду с ним подвижной состав БКЛ метро обслуживают депо «Замоскворецкое» и «Нижегородское».
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С участием специалистов Группы компаний построено и реконструировано 11 электродепо. Эти объекты позволяют создать рабочие места, уменьшить перепробег подвижного состава и улучшить качество обслуживания вагонов.
Строительство электродепо