Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

После реконструкции на МЦД-1 открыт пригородный вокзал Баковка

Темы в материале

В Москве открыли новый пригородный вокзал на станции Баковка первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Построили платформу с навесом. Новый подземный пассажирский терминал по просьбе местных жителей построили ближе к многоквартирному кварталу. Путь до станции для них стал короче и доступнее», – написал Сергей Собянин на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте».

По его словам, жители ближайших к Баковке кварталов смогут пересесть с автомобилей на поезда и экономить на дороге в Москву до 40-50 минут. И всего 20 минут потребуется на путь до вокзала Славянский бульвар, чтобы пересесть на метро, не выходя на улицу.

Станция Баковка расположена в Московской области – на границе одноименного микрорайона города Одинцово и деревни Мамоново, между станциями МЦД-1 Одинцово и Сколково. До реконструкции это была обычная остановка пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Как сообщает портал mos.ru, первый этап реконструкции вокзального комплекса выполнили в 2017-2018 годах, когда вместо старой платформы построили новую островную – с навесом на всю длину. Тогда же вместо старого моста возвели пешеходный тоннель с турникетами и подъемными механизмами для маломобильных пассажиров.

В январе этого года завершили второй этап комплексной реконструкции станции: построили новую береговую платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца.

Площадь пригородного вокзала теперь составляет 5,5 тыс. кв. метров.

Безбарьерная среда с четырьмя эскалаторами и четырьмя лифтами облегчит пользование станцией для маломобильных пассажиров – пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями.

Баковка оборудована турникетами, светодиодным освещением, электронными табло, стойками экстренной связи, видеонаблюдением, современной системой пожарной сигнализации, санузлами и даже комнатой матери и ребенка – в соответствии с новым стандартом обустройства станций наземного метро.

Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов, станция продолжала обслуживать пассажиров.

Реконструкция позволила создать запас пропускной способности на многие годы. В 2020-м среднесуточный пассажиропоток станции составил 2,7 тыс. человек. Ожидается, что в 2025 году ежедневно ей будут пользоваться 12,7 тыс., а в 2030-м – 15 тысяч человек.

Московские центральные диаметры

Информационная служба портала Стройкомплекса