timelapse
Все темы

Первый участок БКЛ метро строился в сложных геологических условиях

Темы в материале

​Строительство первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро велось в зоне повышенной карстовой опасности, сообщил первый заместитель генерального директора ЗАО Объединение «Ингеоком» Илья Маковский.

«На этой линии оказались тяжелые градостроительные и инженерно-геологические условия. Район, в котором велось строительство, находится в зоне повышенной карстовой опасности. Это значит, что на глубине в крепких грунтах могут встречаться полости, содержащие воду и неустойчивые материалы, которые при столкновении с тоннелепроходческими механизированными комплексами могли привести к нехорошим последствиям. Но нам удалось их избежать», – рассказал И. Маковский в блиц-интервью порталу Стройкомплекса.

По его словам, строители встретили неустойчивые обводненные грунты, глину разной плотности и сохранности, скальные, трещиноватые и разрушенные породы.

«В этих условиях нам потребовалось применить современные технологии и хорошо изучить геологию. Для проходки тоннелей мы применяли щиты с пригрузом забоя, на станционных котлованах – современную буровую технику. Использовали технологию искусственного замораживания грунта с применением сухого льда», – пояснил он.

Напомним, пять станций Большой кольцевой линии метро «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк» открыли 26 февраля 2018 года.

Замкнуть новое кольцо планируется в 2022 году. Большая кольцевая линия протянется на 69 км, она будет иметь 31 станцию и два электродепо. Таким образом, она может стать самой большой в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км).

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо

 

Новое кольцо Московского метрополитена. Инфографика

Информационная служба портала Стройкомплекса