Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Отправная точка. Интервью Марата Хуснуллина

Темы в материале:

Метро

2 мар. 2018 г. 15:01

В Москве состоялся запуск первого участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, включающего в себя 5 станций.

О том, как новый контур столичной подземки изменит жизнь города, когда откроются новые станции на БКЛ, а также в какие районы будут продлеваться радиальные ветки, в эксклюзивном интервью «Стройгазете» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, насколько первый участок БКЛ разгрузит столичную подземку и облегчит жизнь пассажирам?

- Открытие первого участка, без преувеличения, событие эпохальное для всей транспортной системы Москвы. К тому же в Москве давно не запускалось одновременно пять станций – с 1992 года. Причем, четыре из них – пересадочные. Этот участок - от «Делового центра» до «Петровского парка» - длиной в десять с половиной километров - имеет пропускную способность миллион сто тысяч человек в сутки. И уже сейчас он поможет примерно на 15% разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии, а также снять часть пассажиропотока с перегруженной Кольцевой.

Благодаря этому участку значительно улучшится транспортная ситуация в пяти районах Москвы, где более 400 тысяч жителей получили самый быстрый и удобный общественный транспорт - метро - в пешей доступности. Улучшится транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити». Многие пассажиры смогут сэкономить времени в пути, например, до открытия первого участка, чтобы доехать от «Делового центра» до станции «Динамо», нужно было потратить как минимум полчаса, а теперь всего 12-15 минут.

- Какие сложности были основными при строительстве этого участка кольца?

- Особенности есть на каждом участке строительства метро. На первом участке БКЛ мы столкнулись с очень сложными, водонасыщенными грунтами. Трудность состояла еще и в том, что из пяти станций четыре строились как пересадочные либо с МЦК, либо с радиальными ветками. Такие станции всегда сложнее строить, и времени на это нужно больше, и ресурсов.

Запуск пяти станций метро Большой кольцевой линии

26.02.18
1/66

К тому же, пришлось переносить инженерные сети. Эта вообще одна из главных сложностей при строительстве метро, особенно там, где плотная застройка, а данный участок как раз один из таких.

Очень многое зависит от внешних факторов, включая погодные сюрпризы. Например, когда норма осадков выше стандартной, усиливаются подводные реки, идет попадание воды в сложный грунт, и возникают трудности: изначально планируем пройти определенный участок тоннелем, а приходится использовать систему заморозки.

- Применялись ли какие-нибудь интересные технические решения при строительстве станций этого участка БКЛ?

- Да, конечно. В первую очередь, я бы отметил инновационное решение, примененное при сооружении станции «Деловой центр». Это настоящий подземный город, где пересекаются сразу три линии метро, а над ними – небоскребы. Так вот, чтобы им не навредить, специалисты проложили специальные «вибропути». Это плита, подвешенная на специальных пружинах по которой проходят пути. Они амортизируют, когда на платформу подъезжает состав, и практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки и другие здания.

На станции «Хорошевская» оригинально выполнены современные системы на случай задымления - настоящие арт-объекты. Очень интересные решения использованы при строительстве станции «ЦСКА». Ее возвели открытым способом на внушительной глубине - 28 метров, то есть на высоту девятиэтажного дома. Сделали два вестибюля, обеспечивающих выход к Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле. При этом кровля второго вестибюля одновременно является и смотровой площадкой для посетителей парка.

- Как сейчас идут работы на других участках второго кольца?

- Еще три года назад было принято решение о поэтапном строительстве и вводе кольца целыми участками, а не отдельными станциями. С одной стороны это позволяет эффективнее решать транспортную проблему, с другой - рационально выстраивать весь рабочий процесс и распределять ресурсы.

На сегодняшний день у нас развернуты работы на всех участках Большой кольцевой линии метро. Сейчас проходку ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов, но в будущем мы планируем задействовать еще 12 «щитов».

До конца этого года планируем открыть участок - от «Петровского парка» до «Нижней Масловки». Кстати, уже сейчас построены и введены в эксплуатацию тоннели между этим двумя станциями, а за «Нижней Масловкой» организованы оборотные тупики. Сама станция находится на финальном этапе строительства.

В следующем году мы планируем закончить восточный участок. Таким образом, после запуска Кожуховской линии можно будет доехать фактически от Люберец до станции «Авиамоторная». Затем предполагается завершить основные работы на западном и юго-восточном секторе. Это позволит нам запустить в метро маршрут от «Рассказовки» до «Некрасовки» по Калининско-Солнцевской, Кожуховской линиям и Большому кольцу. В дальнейшем будут закончены работы на юго-западе и юге. В целом строительство Большой кольцевой линии планируется завершить к концу 2022 года.

Некрасовская линия метро

- Уже сейчас обсуждается возможность строительства новых радиальных линий. В какие районы столицы они придут?

- Мы действительно при проектировании Большой кольцевой линии закладываем технические возможности строительства от нее радиальных веток метро, так что БКЛ играет еще и важную роль так называемого стартера. Фактически, линию от нее можно будет провести в любую точку мегаполиса, в первую очередь, в те районы, чьи жители все еще не имеют метро в пешей доступности.

Первая такая уже активно строящаяся ветка - Кожуховская. Ее участок от «Некрасовки» до «Косино» мы запустим к концу лета, а следующий, от «Косино» до «Нижегородской», где как раз и будет пересадка на БКЛ, откроется в следующем году.

В перспективе будет построено еще три радиальные ветки от Большого кольца. Это Рублево-Архангельская линия, которая возьмет начало от станции «Улица Народного Ополчения», линия в Троицк от станции «Улица Новаторов» через Коммунарку. Плюс разрабатываем проект перспективной линии от станции «Кленовый бульвар» в районы Восточное и Западное Бирюлево и в Щербинку. Когда эти ветки будут построены, пеший доступ к метро получат жители еще 16 районов Москвы.

- Какова в общих расходах города на строительство доля средств, выделяемых на метро?

- Ежегодно объем средств, выделяемых городом на строительство метро, растет. Метро было и остается нашим основным приоритетом, поэтому из всех средств, предусмотренной Адресной инвестиционной программой на строительство объектов госзаказа, более 70% приходится на транспортное строительство, и в первую очередь, на метро. На эти средства до конца 2020 года мы должны обеспечить ввод 55 станций подземки, 126 км путей и 6 электродепо.

Большая часть всего этого уже находится в стройке. Речь идет о возведении и запуске в эксплуатацию очередных участков БКЛ, участка Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки», Кожуховской линии, продлении Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе», строительстве станции Замоскворецкой линии «Беломорская», а также сооружение линий «Столбово» – «Севастопольский проспект» и «Саларьево» - «Столбово».

Строительная газета

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена
  • большая кольцевая линия метро

Другие материалы по теме

7 мар. 2018 г.
Первый участок БКЛ метро строился в сложных геологических условиях
Первый участок БКЛ метро строился в сложных геологических условиях
2 мар. 2018 г.
Станции первого участка БКЛ метро построены по инновационным технологиям – Хуснуллин
Станции первого участка БКЛ метро построены по инновационным технологиям – Хуснуллин
2 мар. 2018 г.
Ингеоком: на первом участке БКЛ строители столкнулись с карстовой опасностью
Ингеоком: на первом участке БКЛ строители столкнулись с карстовой опасностью
1 мар. 2018 г.
Первый участок Большого кольца метро строили 5 тыс. человек – Хуснуллин
Первый участок Большого кольца метро строили 5 тыс. человек – Хуснуллин
27 февр. 2018 г.
К запуску первого участка БКЛ метро подготовлена технологическая часть четырех ТПУ – Хуснуллин
К запуску первого участка БКЛ метро подготовлена технологическая часть четырех ТПУ – Хуснуллин
27 февр. 2018 г.
Большая кольцевая линия метро соединит Савеловский и Рижский вокзалы
Большая кольцевая линия метро соединит Савеловский и Рижский вокзалы
26 февр. 2018 г.
Большое кольцо метро «замкнется» в 2022 году – Хуснуллин
Большое кольцо метро «замкнется» в 2022 году – Хуснуллин
26 февр. 2018 г.
Собянин открыл пять первых станций Большой кольцевой линии метро
Собянин открыл пять первых станций Большой кольцевой линии метро

Новости дня

Все новости
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России
2 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: свыше 2,6 километра перегонных тоннелей метро проложили под водными артериями Москвы с 2011 года
2 дек. 2025 г. 11:00
Новый проект «Москомархитектуры» продемонстрирует пространства для отдыха в Москве будущего
2 дек. 2025 г. 10:55
Сергей Собянин: в Москве открылся первый пищевой технопарк
2 дек. 2025 г. 10:20
Жилой комплекс по программе реновации появится на Керченской улице
2 дек. 2025 г. 10:00
В парке Горького открылась фотовыставка «Московские кварталы»

Просмотренные материалы

Владимир Ефимов: в Южном Бутове построили уникальный крупный спортивный комплекс
Проложен левый тоннель между станциями метро «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева»
Как строят станцию «Академическая» на Троицкой линии
Запущена транспортная развязка на пересечении МСД с дублером Люблинской улицы
Проект ЖК «Level Южнопортовая». Источник Москомархитектура
BIM-практика: как строительные технологии приходят в банки
Инвесторы построили девять объектов спорта в Москве в 2019 году
В Москве осталось снести 36 пятиэтажек

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика