Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Сергей Собянин открыл первый участок Большой кольцевой линии метро

Темы в материале:

Метро

26 февр. 2018 г. 15:57

Больше 400 тысяч горожан теперь могут добираться из одного района в другой, минуя центр.

На участке «Деловой центр» — «Петровский парк» Большой кольцевой линии метро началось пассажирское движение.

«Это большое историческое событие для Москвы, для москвичей, для Московского метрополитена. Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро. Это одна из крупнейших линий метро в мире. Она охватит серединные части Москвы, сделает районы гораздо ближе, улучшится транспортная доступность, повысится комфортность в пути для москвичей. Разгрузятся перегруженная Кольцевая линия, радиальные направления. Хотел поблагодарить строителей за сложную, тяжелую работу по созданию первого участка Большой кольцевой линии метро. Впереди еще больше задач. В течение четырех-пяти лет мы должны построить всю Большую кольцевую линию и сделать транспорт Москвы гораздо более современным и комфортным. Поздравляю вас с этим большим событием, поздравляю москвичей, поздравляю строителей! В добрый путь!» — сказал Сергей Собянин.

На первом участке ветки длиной 10,5 километра расположены пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Кроме того, построены и вводятся в эксплуатацию тоннели между станциями «Петровский парк» и «Нижняя Масловка», за которой созданы оборотные тупики. Сама «Нижняя Масловка» находится в завершающей стадии строительства.

На период до конца строительства Большой кольцевой линии на первом участке организуют вилочное движение поездов, как на Филевской линии. От «Петровского парка» составы будут следовать до «Шелепихи», а дальше или до «Делового центра», или по соединительной ветке через «Парк Победы» до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.

Вдвое меньше времени на дорогу

Открытие участка Большой кольцевой сделает общественный транспорт доступнее для сотрудников и гостей делового центра «Москва-Сити», где каждый день бывает около 300 тысяч человек. Больше 400 тысяч человек смогут добираться из одного района в другой, минуя центр. Это жители районов Пресненский, Хорошёвский, Хорошёво-Мнёвники, Беговой и Аэропорт. К примеру, сегодня путь от «Делового центра» до «Динамо» занимает около 27 минут с двумя пересадками. Теперь время в пути сократится примерно вдвое — до 12–15 минут.

Новая ветка частично разгрузит северо-западные участки перегруженных линий метро — Таганско-Краснопресненской (примерно на пять процентов), Замоскворецкой и Кольцевой (приблизительно на семь процентов). Кроме того, станет проще добираться до торгово-развлекательного центра «Авиапарк», стадионов «ЦСКА» и «Динамо» и других объектов — уже существующих и тех, что еще строятся и проектируются.

Пять новых станций

«Деловой центр» расположен в центре «Москва-Сити». С него можно пересесть на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии и «Выставочную» Филевской линии. Для удобства пассажиров организовали наземную пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК). В пешеходной доступности находится платформа Тестовская Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД).

«Деловой центр» — колонная трехпролетная станция глубокого заложения с платформой островного типа. Длина платформы — 163 метра, ширина — 14,9 метра. Здесь есть лифты для маломобильных пассажиров.

«Шелепиха» находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от путей МЦК. Она мелкого заложения, колонная, с тремя пролетами и платформой островного типа. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. Интерьер станции выдержан в желто-черной гамме. Пол украшает гранит, стены — мрамор. У «Шелепихи» два вестибюля; пользоваться ею смогут те, кто живет и работает в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная). «Шелепиха» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который обеспечит пересадку между Большой кольцевой и МЦК. Кроме того, можно будет дойти до платформы Тестовская. Также организуют остановочные пункты наземного общественного транспорта.

«Хорошёвская» расположена вдоль Хорошёвского шоссе, там, где оно пересекается с улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Эта станция тоже мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с платформой островного типа. Длина платформы — 163 метра, ширина — 12 метров. У «Хорошёвской» два вестибюля, которые ведут на обе стороны Хорошёвского шоссе и к улице Куусинена. Восточный вестибюль украшен композициями в духе работ Малевича, Родченко, Поповой, Экстер, западный — в стиле братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова.

Во время строительства «Хорошёвской» провели реконструкцию вестибюля «Полежаевской» фиолетовой ветки метро. Благодаря этому пассажиры смогут пересаживаться с Большой кольцевой на Таганско-Краснопресненскую линию. Кроме того, можно дойти до станции МЦК Хорошёво.

«ЦСКА» располагается на Ходынском поле. Конструктивно это тоже станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с платформой островного типа длиной 163 метра и шириной 12 метров. Два вестибюля ведут в новый парк на Ходынском поле и к дворцу спорта «Мегаспорт». На станции есть эскалаторы и лифты для маломобильных пассажиров. Впервые в истории столичного метростроения станция метро, которая находится на внушительной глубине — 28 метров (высота девятиэтажного дома), была построена открытым способом. В пешеходной доступности от «ЦСКА» находится станция МЦК Зорге.

«Эта станция имеет непосредственный подход примерно к 10 крупным спортивным объектам ЦСКА. Это и новая футбольная, и баскетбольная арена, и хоккейная арена, и легкоатлетический комплекс, и бассейны — весь огромный комплекс ЦСКА. И я надеюсь, что с вводом станции многие москвичи своих детишек более охотно будут возить в спортивные секции ЦСКА», — отметил специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Станция «ЦСКА» стала подарком болельщикам одноименного футбольного клуба, которому в этом году исполняется 95 лет. Ее оформили в цветах клуба — красном и синем. Своды украшают картины, посвященные разным видам спорта, а платформу — бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой примерно пять метров, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова. На постаментах скульптур выбит герб спортивного клуба «ЦСКА».

«Петровский парк» находится в районе Аэропорт. С него можно пересесть на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии. В настоящее время попасть сюда можно только через улицу. Полноценная пересадка будет открыта в 2019 году.

Как и остальные станции нового кольца, «Петровский парк» — мелкого заложения, с тремя пролетами, колоннами и платформой островного типа. Ее длина — 163 метра, ширина — 12 метров.

Интерьер станции выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке использованы уральские мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены — белым мрамором, а необычные колонны в форме факелов — зеленым. У станции два вестибюля с лифтами и эскалаторами.

Самая длинная кольцевая ветка в мире

Большая кольцевая линии московской подземки — крупнейший в мире проект в области метростроения. На ней откроют 31 станцию и два электродепо, а ее длина (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») составит 69 километров. Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Большая кольцевая соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой ветки, что позволит разгрузить станции внутри Кольцевой и ее саму.

«Хотел бы поздравить строителей и вручить им награды. Они, по сути дела, совершили подвиг: осуществили проходку в сложных геологических условиях, пересекли несколько линий метро, направлений железной дороги, автомагистралей — и построили эту замечательную линию метро», — отметил Сергей Собянин.

В процессе строительства линии закладывают технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию (на стации «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на станции «Улица Новаторов») и перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций будущего кольца можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять пересадок на Московские центральные диаметры, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Представитель АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк от лица строителей поблагодарил руководство города за возможность построить такой объект: «Не каждому строителю в жизни предоставляется такая возможность. Это самая большая в мире кольцевая линия. Объект уникальный, в непростых геологических условиях строится. Несколько пересадок на радиальные линии, четыре пересадки на МЦК».

По его словам, на участке работали до пяти тысяч строителей.

Поэтапное строительство

Первые идеи строительства Большой кольцевой линии относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Работы начали только в ноябре 2011 года.

Строительство линии ведется поэтапно. Первый пусковой участок — от «Делового центра» до «Нижней Масловки». Его строят в два этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк», «Петровский парк» — «Нижняя Масловка».

Северо-восточный участок от станции «Нижняя Масловка» до «Авиамоторной» разделен на следующие этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Нижняя Масловка». Западный участок проходит от «Хорошёвской» до «Можайской» («Кунцевской»).

Юго-западный участок включает отрезок от станции «Можайская» («Кунцевская») до «Проспекта Вернадского». Южный участок — от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»).

В восточный участок входят станции от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).

Кроме того, в составе Кожуховской линии метрополитена будет построен участок от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская».

Сейчас развернуты работы на всех участках Большой кольцевой линии метро. Проходку ведут семь тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). В будущем планируется задействовать еще 12 ТПМК.

61 новая станция и 114 километров линий

В 2011–2018 годах в Москве построили 114,4 километра новых линий, 61 новую станцию, три вестибюля, шесть электродепо метро и МЦК. На Люблинско-Дмитровской линии открыли шесть станций на участках от «Марьина» до «Зябликова» и от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», а также еще по одному вестибюлю на станциях «Марьина Роща» и «Петровско-Разумовская».

Калининская-Солнцевская ветка получила шесть станций на участках от «Новогиреева» до «Новокосина» и от «Делового центра» до «Раменок». На Замоскворецкой линии за эти годы открыли станции «Технопарк», «Алма-Атинская» и «Ховрино», на Арбатско-Покровской — «Пятницкое шоссе». На Таганско-Краснопресненской запустили движение по участку от «Выхина» до «Котельников» (три станции) и открыли «Спартак», а на Бутовской поезда поехали по отрезку от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

На участке Сокольнической ветки от «Юго-Западной» до «Саларьева» открыли три станции, на Большой кольцевой от «Делового центра» до «Петровского парка» — пять, на МЦК — 31. Для станции «Международная» Филевской линии построили второй вестибюль. Также построили и реконструировали шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское».

В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро. Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам увеличить протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • большая кольцевая линия метро

Другие материалы по теме

1 мар. 2018 г.
Первый участок Большого кольца метро строили 5 тыс. человек – Хуснуллин
Первый участок Большого кольца метро строили 5 тыс. человек – Хуснуллин
28 февр. 2018 г.
Из Солнцево и Ново-Переделкино можно будет доехать до стадионов ЦСКА и «Динамо» на метро
Из Солнцево и Ново-Переделкино можно будет доехать до стадионов ЦСКА и «Динамо» на метро
27 февр. 2018 г.
Большая кольцевая линия метро соединит Савеловский и Рижский вокзалы
Большая кольцевая линия метро соединит Савеловский и Рижский вокзалы
27 февр. 2018 г.
Первый участок Большого кольца разгрузит четыре линии метро
Первый участок Большого кольца разгрузит четыре линии метро
26 февр. 2018 г.
Марат Хуснуллин: Большую кольцевую линию метро достроим в 2021 году
Марат Хуснуллин: Большую кольцевую линию метро достроим в 2021 году
26 февр. 2018 г.
Собянин открыл пять первых станций Большой кольцевой линии метро
Собянин открыл пять первых станций Большой кольцевой линии метро
20 февр. 2018 г.
Началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро
Началось строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии метро
20 февр. 2018 г.
Станцию метро «Деловой центр» закроют для присоединения первого участка Большого кольца
Станцию метро «Деловой центр» закроют для присоединения первого участка Большого кольца

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Монолитные конструкции трех жилых корпусов в Дорогомилове почти готовы
Ограждающие конструкции станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро почти готовы
Владимир Жидкин - о развитии Троицкого и Новомосковского административных округов
Собянин открыл новое здание отдела полиции на ЗИЛе
Детско-взрослую поликлинику в районе Дмитровский введут в 2022 году
Завершается первый этап капитального ремонта Строгинского моста
В ЖК «Резиденции Архитекторов» ввели первые корпуса
На Люблинско-Дмитровской линии метро появится еще три пересадки

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика