Пешеходный тоннель соединит станции МЦК и метро «Ботанический сад»
Темы в материале:
Начались проектно-изыскательские работы в рамках разработки технологической части на станции метро «Ботанический сад», сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков.
Он отметил, что по результатам конкурсной процедуры заключен контракт между подведомственным ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» и АО «Дороги и мосты» (входит в Нацпроектстрой) на проектирование и строительство.
«Проектом предусматривается строительство подземного пешеходного тоннеля, соединяющего МЦК Ботанический сад, северный вестибюль одноименной станции метро Калужско-Рижской линии и строящийся многофункциональный корпус. Площадь застройки составит более 3,5 тыс. кв. метров, общая площадь платформ – свыше 960 кв. метров», – сказал Василий Десятков.
По его словам, реализация объекта обеспечит быструю и комфортную пересадку пассажиров благодаря распределению пассажиропотока между четырьмя видами транспорта:
- метро;
- наземным городским пассажирским транспортом;
- МЦК Ботанический сад;
- личным транспортом.
Глава Департамента уточнил, что район работ ограничен следующими зонами:
- с севера – технической зоной станции метро «Ботанический сад» и далее красными линиями проезда Серебрякова;
- с запада – красными линиями ул. Вильгельма Пика;
- с юга – красными линиями 1-й ул. Леонова;
- с востока – территорией пересадочного узла Ботанический сад Московского центрального кольца (МЦК).
В функциональное назначение технологической части входит обеспечение доступа пассажиров на остановочный пункт Ботанический сад МЦК и станцию метро, а также размещение технологических и служебных помещений, зон обслуживания пассажиров.
Технологическая часть будет состоять из северного и южного блоков. Первый, связанный с подземным пешеходным переходом станции метро «Ботанический сад», включает:
- кассы, служебные и технические помещения;
- досмотровую зону для обеспечения транспортной безопасности;
- турникетный зал;
- вертикальные связи – лестницы, лифты, эскалаторы, выход на островную платформу;
- подземный пешеходный переход, связывающий южный и северный блоки.
В составе южного блока появятся служебные помещения, досмотровая зона для обеспечения транспортной безопасности, турникетный зал, выходы на береговую платформу и на поверхность через наземный павильон.
Работы будут профинансированы в рамках городской Адресной инвестиционной программы. Завершить их планируется в 2027 году.