Около 25 тысяч человек строят сейчас станции и линии московского метрополитена, сообщил на Всемирном урбанистическом форуме (WUF-10) в Абу-Даби председатель совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев.
«Начиная с 2011 года «Мосинжпроект» является основным подрядчиком по программе развития столичной подземки. Силами сотрудников нашей группы компаний уже построено 83 км новых линий, 42 станции и 10 электродепо. В прошлом году мы открыли четыре станции, а буквально через месяц пассажиров примут еще шесть станций московской подземки. Сегодня работы ведутся круглосуточно на 42 станциях метро и восьми электродепо», – сказал Александр Горностаев.
Как отметил председатель совета директоров АО «Мосинжпроект», сейчас основные усилия компании направлены на строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, завершить проект планируется к 2023 году.
«По окончании всех работ эта линия станет самым длинным кольцом метро в мире. Кроме того, началась работа над проектами новых радиальных линий метро: Коммунарской, Рублево-Архангельской и Бирюлевской», – заключил Горностаев.
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Назад
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
Назад
По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Назад
Напомним, Всемирный урбанистический форум (World Urban Forum) – крупнейшее международное мероприятие по городскому развитию, проводимое один раз в два года в разных городах мира. Он был основан ООН в 2001 году для обсуждения наиболее актуальных вопросов развития городов, включая устойчивое развитие, урбанизацию, преодоление негативных последствий климатических изменений.
Главная тема форума в 2020 году – «Города возможностей: соединяя культуру и инновации». В этом году он проходит на площадке Национального Выставочного Центра Абу-Даби и организуется ООН-Хабитат в сотрудничестве с Департаментом городского планирования и муниципалитетов Абу-Даби.
Карта строительства метро с линиями МЦД
Информационная служба портала