timelapse

При строительстве ТПУ на Малом кольце железной дороги все исторические постройки будут сохранены

Темы в материале

Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) не окажет негативного влияния на сохранность исторических станций, сообщил корреспонденту Портала Стройкомплекса руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский.

«Мы работаем в тесном контакте с железнодорожниками и детально прорабатываем вопросы строительства транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце. Конечно, перед нами стоит задача сохранить здания станций, являющихся объектами историко-культурного наследия», - сказал А. Кибовский.

Он отметил, что вопросы сохранности таких строений учитываются еще при проектировании новых ТПУ.

Напомним, что Малое кольцо Московской железной дороги протяженностью 54 километра было построено в начале прошлого столетия по проекту архитектора П.И. Рашевского. За более чем столетнюю историю МК МЖД так и не было электрифицировано. Первые проекты по восстановлению пассажирских перевозок по железнодорожному кольцу появились около 40 лет назад.

В настоящее время столичные власти совместно с ОАО «РЖД» реконструируют МК МЖД. Согласно обновленному прогнозу НИиПИ Генплана, МК МЖД сможет перевозить 285 млн пассажиров в год, что соответствует показателям Кольцевой ветки метрополитена. Однако реконструкция железнодорожного кольца обойдется в пять раз дешевле строительства такой же линии подземки.

При этом ни стандартные поезда метро, ни электрички для обслуживания МК МЖД не подходят. Для того чтобы железнодорожная инфраструктура была полностью интегрирована с инфраструктурой метрополитена, в вагонах должны быть предусмотрены три двери и более широкие тамбуры.

Завершение работ по реконструкции железной дороги запланировано на 2015 год.

Евгений Осипов, собственный корреспондент

Другие материалы по теме