Начались строительно-монтажные работы по расширению проезжей части Дмитровского шоссе в районе строительства пешеходного перехода под путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
«После расширения проезжей части и перезапуска движения автотранспорта строители приступят к земляным работам в тоннеле перехода. Продолжается перекладке подземных коммуникаций – канализации и водопровода», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он отметил, что на время строительства наземный пешеходный переход через железнодорожные пути перекрываться не будет.
«Новый переход появится вблизи здания по адресу: Дмитровское шоссе, д. 29, корпус 1. Он обеспечит безопасное и комфортное пересечение Дмитровки и путей Савёловского направления Московской железной дороги», – добавил Загрутдинов.
Длина тоннельной части перехода составит 83,8 метра, ширина – 4 метра, высота – 2,35 метра. Здесь будет три лестницы с накладными колясочными спусками и три лифта для маломобильных людей.
Первый лестничный сход расположен по четной стороне Дмитровского шоссе, второй – по нечетной стороне магистрали, третий обеспечит выход к жилым домам на ул. Яблочкова.
Стены прохожей части тоннеля и лестниц, а также внешние вертикальные поверхности парапетов облицуют керамогранитом. Ступени лестниц выполнят из натуральных термообработанных гранитных плит, также гранитные плиты будут уложены на полу тоннельной части.
«Решение о строительстве пешеходных переходов через железнодорожные пути было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным после увеличения интенсивности движения железнодорожных составов в связи с запуском движения по Московским центральным диаметрам», – пояснил Загрутдинов.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Все о Московских центральных диаметрах
Информационная служба портала