timelapse

Проходка «испанского тоннеля» на Кожуховской ветке метро начнется в январе 2017 года

Темы в материале

Старт тоннелепроходческого комплекса, который на Кожуховской линии метро построит двухпутный тоннель для движения поездов в разных направлениях, запланирован на январь 2017 года. Об этом журналистам сообщил заместитель руководителя дирекции №3 АО «Мосинжпроект» Кирилл Марков.

«В настоящее время на Кожуховской линии работают два шестиметровых щита (для проходки традиционных для московского метро однопутных тоннелей. – Прим. ред.), а с января планируется запустить большой десятиметровый щит для строительства двухпутного тоннеля», - сказал К. Марков.

Сейчас строители монтируют тоннелепроходческую машину. Позднее к сооружению Кожуховской линии будет привлечен еще один десятиметровый щит.

По словам К. Маркова, участок линии от станции «Некрасовка» до станции «Косино» будет построен классическим способом с двумя тоннелями, а на отрезке от станции «Юго-Восточной» до станции «Нижегородская»  соорудят один тоннель большого диаметра, по которому будут курсировать сразу два поезда в разных направлениях. Эта технология во всем мире называется испанским методом метростроения. В Мадриде 90% всех тоннелей сооружено в двухпутномисполнении.

Напомним, Кожуховская линия метро протянется из центра города в Некрасовку, один из отдаленных районов юго-востока Москвы. Общая длина ветки - 17,2 км.

На какой из восьми станций Кожуховской линии у пассажиров появятся ассоциации с историческими зданиями Средней Азии, а какая из них напомнит о подвигах героев-стахановцев - узнаете из фотоленты.

Новая линия свяжет Некрасовку с центром столицы (пересадка на станцию «Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура метро) и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской. Обе ветки пересекутся в районе Лермонтовского проспекта.

Также линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский, которые сейчас не обеспечены метро.

Информационная служба портала Стройкомплекса