timelapse

Прохождение административных процедур в строительстве в Москве с первых шагов показало, что система работает - эксперт

Темы в материале

Первый опыт прохождения административных процедур в строительной сфере показывает, что система работает достаточно четко, заявил директор по развитию компании «Podium market» Сергей Болдырев.

Он является координатором проекта «Контрольная закупка» - совместного проекта компании «Podium market» и ИД «Коммерсантъ», который представил 30 июня на Московском урбанистическом форуме. 

«Наша компания строит складское помещение в Новой Москве и совместно с изданием мы освещаем ход этого процесса - в частности, все наши действия и шаги, связанные с прохождением административных процедур», - сказал С. Болдырев.

Он отметил, что в последние несколько лет правительством Москвы был принят ряд постановлений, направленных на упрощение административных процедур в сфере строительства для низкорисковых объектов.

«По оценкам городских властей объект, аналогичный нашему, можно построить за 9 шагов, потратив на все административные процедуры всего 99 дней. На примере собственного складского комплекса мы тестируем, насколько заявленные сроки соотносятся с реальностью. Мы считаем, что наша совместная инициатива с издательским домом - это отличная возможность рассказать о том, что реально работает, а какие моменты имеет смысл улучшить», - заявил представитель застройщика.

По его словам, компания уже успешно прошла три этапа из девяти.

«На первом этапе мы получали ГПЗУ - градостроительный план земельного участка. Заявление подали 31 марта, документы получили 29 апреля - на три раньше отчетного срока. При этом в состав ГПЗУ уже были включены технические условия Мосводоканала для подключения склада к центральным сетям водоснабжения и водоотведения, что заметно ускорило разработку проектно-сметной документации. Подача всех документов проходила в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг Москвы, что не потребовало от нас никаких серьезных усилий», - сказал С. Болдырев.

На втором этапе компания получала разрешение на строительство. Заявка была подана 24 мая, документы получены 4 июня. Экономия составила 2 дня. 

«Буквально сегодня мы завершили третий этап - получили ордер на производство земляных работ. В настоящее время ведутся подготовительные работы по организации строительной площадки», - добавил координатор проекта.

Впереди - еще 6 шагов: проведение контрольно-геодезической съемки, проведение выборочного обследования (проверки) в ходе строительства (ОАТИ), подача заявки на закрытие ордера на производство земляных работ (ОАТИ), присоединение к системам водоснабжения и водоотведения, оформление и выдача разрешения на ввод и государственная регистрация права собственности на объект.

«Уже сегодня мы можем подводить первые итоги: нам удалось пройти первые этапы не только в установленные законодательством сроки, но даже с небольшой экономией. Спустя 3 месяца после начала процесса мы уже выходим на строительную площадку, и у нас есть все шансы завершить строительство складского комплекса во второй половине октября этого года», - уточнил С. Болдырев.

При этом, по словам застройщика, есть несколько предложений по оптимизации процесса прохождения административных процедур, которые уже сегодня можно рекомендовать городским властям для изучения.

«Можно существенно упростить процесс подачи заявок - в особенности, для тех, кто проходит эту процедуру впервые. Имеет смысл создать единый справочный центр, куда можно обратиться по всему блоку вопросов, связанных с подачей документов. Сейчас моим коллегам приходится звонить по уточняющим или справочным вопросам в разные инстанции. Помимо этого, в самом портале госуслуг, через который идет электронный документооборот, стоит внедрить форму прикрепляемых документов, предоставлять инструкции по оформлению заявлений и другое», - подчеркнул координатор проекта.

Информационная служба портала Стройкомплекса