timelapse

Протяженность новых и реконструированных столичных трасс составит четыре МКАД

В 2013 - 2016 годах в Москве будет построено и реконструировано 400 км дорог. Планируется, что из них около 30 км построят инвесторы, сообщил 10 сентября и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Из запланированных 400 километров дорог, которые мы будем реконструировать и строить, в первую очередь развивая на них общественный транспорт, порядка 30 километров будет в работе за счет внебюджетных источников. Это абсолютное новшество, раньше за счет инвесторов дороги не строили. При этом мы планируем достаточно активно использовать средства Дорожного фонда», - сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, для привлечения инвесторов к дорожному строительству столичные власти планируют заниматься подготовкой территорий, а также готовить необходимую градостроительную и, частично, проектную документацию.

И.о. заммэра отметил, что в целом расходы на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры на 2013 - 2016 годы сохранились на уровне примерно 70 процентов от общего объема Адресной инвестиционной программы.

«Мы несколько сократили финансирование по дорогам, но при этом увеличили затраты на строительство дополнительных трамвайных линий, железнодорожную инфраструктуру (будем строить за счет бюджета шесть путепроводов) и подводящую инфраструктуру к железнодорожному транспорту - это переезды, переходы и прочее», - сказал М. Хуснуллин.

Напомним, в начале года столичные власти определили дорожные проекты, на которые пока нет средств в городском бюджете и они не относятся к числу первоочередных приоритетов, но которые готовы строить инвесторы.

Строительство возможно по двум вариантам. Во-первых, инвестор может получить право самостоятельно строить дорогу по утвержденному проекту. Во втором случае инвестор вносит определенные средства в Дорожный фонд, а город проектирует и строит объекты дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом варианте финансирование планируется осуществлять, заключая договор о пожертвовании. Такой договор предусматривает безвозмездное перечисление в столичный бюджет денежных средств от юридических лиц на финансирование работ по строительству автомобильных дорог общего пользования.

Первый вклад в столичный Дорожный фонд весной сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе. В качестве пилотных проектов, которые могут быть профинансированы за счет инвесторов, называются Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта, пересечение Волоколамского шоссе и МКАД, 68-й км кольцевой автодороги (около МВЦ «Крокус-Экспо»), 24-й км МКАД (у ТЦ «Вегас»), улично-дорожная сеть для обслуживания мкр. Славянский мир, участок МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку, выезд с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта.

Оксана Муравьева, собственный корреспондент