Президент России Владимир Путин и мэр столицы Сергей Собянин приняли участие в церемонии открытия трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург», с завершением восьмого этапа которой движение запущено на всей магистрали.
Открытие участка началось с проезда 15 автомобилей КамАЗ по направлению из Москвы в Санкт-Петербург, передает корреспондент АГН «Москва».
После запуска движения началось совещание с участием президента России на тему «О влиянии реализации инвестиционного проекта строительства скоростной автомобильной дороги М11 «Москва – Санкт-Петербург» на социально-экономическое развитие субъектов РФ».
«Для нас очень важно, как входит трасса М11 в Москву. На входе в столицу на МКАД построили уникальную пятиуровневую Бусиновскую развязку – одну из крупнейших в Европе, самую крупную в России. Сегодня к ходу М11 примыкает два крупнейших инфраструктурных проекта – Северо-Западная и Северо-Восточная хорды. Это как вершина треугольника: упираются, по сути, в ход М11. Северо-Западная хорда практически полностью построена. Северо-Восточная готова на две трети. Есть над чем работать, но проект понятен, он будет реализован», — сказал Сергей Собянин на совещании.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Трасса М11 проходит по территории шести субъектов РФ: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Длина дороги – 669 км. Проезд по М11 платный, бесплатной альтернативой является дорога М10 «Россия».
На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, 15 контейнерных заправок.
С открытием восьмого участка среднее время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит 5,5 часов. Сейчас скорость движения по М11 – 110 км/ч. Скоростной режим на всех участках трассы планируют поднять до 130 км/ч весной 2020 года. Такой режим уже действует только на участке в обход Вышнего Волочка.
Ранее ГК «Автодор» опубликовала новую тарифную сетку для пользователей дороги М11, которая начала действовать с 1 ноября. Цена зависит от дня недели и наличия транспондера, который позволяет оплатить проезд без остановки.
Для легковых машин стоимость поездки по всей трассе в будни составит 1 тыс. 820 руб., с транспондером – 1 тыс. 331 руб. В выходные проезд будет стоить 2 тыс. 20 руб., при использовании транспондера – 1 тыс. 494 руб.
Нововведения не распространяются на головной участок трассы М11 из Москвы до аэропорта Шереметьево (15-58 км) и седьмой и восьмой участки трассы.
Все о строительстве дорог в Москве