timelapse

Реконструкция развязки Рязанского проспекта и МКАД будет завершена до конца года - Собянин

Темы в материале

Завершить реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД и Рязанского проспекта планируется в декабре 2015 года. Сегодня ход работ на этой стройке проверили мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Всего несколько месяцев назад, в сентябре 2014 года, здесь начались работы, но уже развернуто полномасштабное строительство. Реконструированная развязка облегчит москвичам и жителям Подмосковья подъезд к новой станции метро «Лермонтовский проспект», - сказал С. Собянин.

Проект предусматривает строительство правоповоротной эстакады длиной 178 метров для съезда с внутренней стороны МКАД на Рязанку по направлению в центр и левоповоротной эстакады длиной 167 метров с внешней стороны МКАД на Лермонтовский проспект по направлению в центр.

Помимо этого, с Лермонтовского проспекта при движении в центр построят двухполосный 608-метровый транспортный тоннель, который позволит выехать на внутреннюю сторону Московской кольцевой автодороги.

Строители расширят Рязанский и Лермонтовский проспекты, существующие съезды с МКАД, а также пролетные строения путепровода кольцевой магистрали на пересечении с Рязанкой. Сегодня на развязке МКАД с Рязанским проспектом возводятся опоры двух эстакад и буронабивные сваи для строительства тоннелей.

С. Собянин отметил, что несколько недавно построенных транспортных объектов на юго-востоке Москвы значительно облегчили дорожную ситуацию в этой части столицы.

«Речь идет и о ранее реконструированной развязке МКАД - Волгоградский проспект, и об эстакаде на пересечении Новорязанского шоссе с улицей Генерала Полубоярова», - добавил мэр.

Президент «Ингеоком» - компании, которая занимается реконструкцией развязки, - Дмитрий Евсеев доложил, что первоначально проект предусматривал проведение работ в течение 28 месяцев. Однако строители намерены сократить сроки практически в два раза.

Напомним, на stroi.mos.ru представлены 3D-модели тринадцати реконструируемых транспортных развязок на МКАД, в том числе на пересечении с Рязанским проспектом. Дано подробное описание каждого проекта реконструкции, представлена информация о проектной и подрядной организациях, а также карта развязки до выполнения работ.

Как известно, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становятся именно развязки «клеверного» типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но, если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, практически сразу образуются заторы на всех остальных. Поэтому все «клеверные листы» в период с 2013 по 2015 год будут модернизированы в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками.

После того как на любой «клеверной» развязке строятся направленные съезды - тоннели или эстакады, - пропускная способность всей развязки в целом увеличивается на 25-30%.

Алена Терновая, собственный корреспондент