timelapse

Развязку на пересечении МКАД и Рязанского проспекта реконструируют до конца 2015 года

Темы в материале

Реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД и Рязанского проспекта планируется завершить в конце текущего года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

По его словам, набранный темп строительства дает все основания для досрочного окончания работ.

«К концу лета строители обещают завершить реконструкцию улично-дорожной сети с внешней стороны МКАД, открыть эстакаду МКАД - Лермонтовский проспект и подземный пешеходный переход через Московскую кольцевую автодорогу. До декабря 2015 года планируется закончить работу на остальных объектах: реконструировать улично-дорожную сеть с внутренней стороны МКАД, построить эстакаду МКАД - Рязанский проспект, тоннель и пешеходный мост над Рязанском проспектом», - отметил А. Бочкарев.

Проект предусматривает строительство правоповоротной эстакады длиной 178 метров для съезда с внутренней стороны МКАД на Рязанку по направлению в центр, левоповоротной эстакады длиной 167 метров с внешней стороны МКАД на Лермонтовский проспект по направлению в центр.

Помимо этого, с Лермонтовского проспекта при движении в центр построят двухполосный 608-метровый транспортный тоннель, который позволит выехать на внутреннюю сторону Московской кольцевой автодороги. Расширят Рязанский и Лермонтовский проспекты, существующие съезды с МКАД, а также пролетные строения путепровода кольцевой магистрали на пересечении с Рязанкой.

Сегодня на развязке МКАД с Рязанским проспектом началось возведение опор двух эстакад и устройство буронабивных свай для строительства тоннеля.

На всех площадках ведется перекладка инженерных коммуникаций. В местах строительства основных дорожных сооружений предстоит вынести все сети.

Как сообщили в Департаменте строительства, большая часть работ выполняется с применением новых технологий, при которых нет необходимости перекрывать дороги и создавать неудобства водителям.

Специалисты АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» уже завершили перенос электрических сетей и кабелей связи. Активно идут работы по перекладке водопровода, дождевой и бытовой канализаций. К переносу линии электропередач строители приступят с наступлением весны, когда энергетики разрешат провести переключение. После этого строители смогут приступить к возведению трех опор эстакады МКАД - Рязанский проспект и участка тоннеля со стороны Рязанского проспекта. Вынос всех сетей и коммуникаций планируется завершить в апреле этого года.

Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в прошлом году в Москве построено и введено в эксплуатацию порядка 86 км дорог. Темпы дорожного строительства выросли в столице в четыре раза. «Если в 2010 году было сдано в эксплуатацию 20 километров дорог, то в 2014-м построено и сдано уже 86 километров. Кроме того, возведено более 20 искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов) и 20 пешеходных переходов», - сказал М. Хуснуллин.

Он также отметил, что в целом за последние четыре года в столице введено 296 км дорог, в том числе реконструировано семь вылетных магистралей. «На реконструированных магистралях обустроены дополнительные 150 километров полос, которые предназначены для движения общественного транспорта. Это главный итог», - подчеркнул заммэра.

Напомним, на stroi.mos.ru представлены 3D-модели тринадцати реконструируемых транспортных развязок на МКАД. Дано подробное описание каждого проекта реконструкции, представлена информация о проектной и подрядной организациях, а также карта развязки до выполнения работ.

Как известно, на магистральных трассах и МКАД причиной пробок часто становятся именно развязки «клеверного» типа. Они оптимально справляются с небольшим количеством автомобилей, но если транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться»: как только блокируется один въезд, практически сразу образуются заторы на всех остальных.

Поэтому все «клеверные листы» в период с 2013 по 2015 год будут модернизированы в развязки с направленными съездами, которые эффективнее справляются с большими транспортными потоками. После того как на любой «клеверной» развязке строятся направленные съезды - тоннели или эстакады, - пропускная способность всей развязки в целом увеличивается на 25-30%.

Информационная служба портала