Более чем наполовину завершена реконструкция улицы Донецкая в рамках строящегося участка Южной рокады, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Здесь проведена реконструкция двухполосного магистрального участка длиной 326 метров и четырехполосного отрезка набережной длиной 435 метров, ведется строительство очистных сооружений», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, также продолжается сооружение подъездной дороги и отстойно-разворотной площадки со станцией наземного общественного транспорта.
«Строительство конечной станции маршрутов ГУП «Мосгортранс» выполнено на 60%, уже смонтированы устройства для подзарядки электробусов», – добавил Бочкарёв.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и проектировщик ряда участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды) Юрий Кравцов, на три четверти выполнено переустройство инженерных сетей.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
«В районе ул. Донецкая демонтирована старая и установлена новая воздушная линия электропередач ВЛ 110кВ «Курьяново-Сабурово» протяженностью 1246 метров, из них более трети проходят над Москвой-рекой. Сейчас она уже переключена и функционирует в штатном режиме, параллельно завершаются работы по финишному благоустройству», – пояснил Кравцов.
Южная рокада входит в новую систему скоростных магистралей столицы наряду с Юго-Восточной, Северо-Восточной и Северо-западной хордами.
Рокада соединит крупнейшие автодороги: МКАД, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский и Пролетарский проспект, проспект Вернадского, ул. Профсоюзная, Варшавское и Каширское шоссе и ул. Люблинская.
Напомним, создание хордовой системы скоростных магистралей – флагманский проект современного развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Они призваны напрямую соединить периферийные районы города, тем самым снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных, МКАД и ТТК.
Все о дорожном строительстве
Все о строительстве хордовых магистралей