В 2020 году модернизация московского метро продолжалась, несмотря на пандемию, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«За последние годы сеть #мосметро выросла почти вдвое. Московский метрополитен – это целая сложная система со своей инфраструктурой: сотни километров рельсов, электрических кабелей и вентиляции», – написал Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте», передает портал mos.ru.
Он отметил, что даже в пандемию, когда многие проекты пришлось отложить на потом, модернизация метро продолжалась. В 2020 году:
- обновили 310 км кабельных линий – почти в 2 раза больше, чем в 2019 году;
- заменили 30 тыс. шпал и 117 тыс. скреплений – это самый высокий результат за последние 6 лет;
- отремонтировали 111 эскалаторов и обновили 86 км рельсового полотна;
- на шести станциях привели в порядок переходы или установили навесы, которые защищают пассажиров от ветра и дождя;
«Воздух в метро становится заметно чище. В прошлом году обновили 12 шахт вентиляции. Это отдельная программа, по которой нам удалось повысить воздухообмен в тоннелях и на станциях почти на треть. Благодаря программе модернизации вентиляционных шахт воздухообмен в тоннелях и на станциях увеличился почти на треть. Шахты во всех тоннелях метрополитена модернизируют к 2023 году», – пояснил мэр.
Метро Москвы продолжает динамично развиваться, несмотря на эпидемиологическую ситуацию. В планах на 2021 год – завершить строительство 27,4 км линий и 11 станций.
С 2011 года в эксплуатацию ввели 310 км линий, 150 станций, три дополнительных вестибюля (метро, МЦК и МЦД), а также 10 электродепо.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Все о развитии метро с линиями МЦД
Информационная служба портала