Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Собянин открыл новый пусковой комплекс электродепо «Сокол»

Темы в материале

Открыт новый пусковой комплекс электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«За последние годы мы построили и реконструировали 11 таких заводов. Даже реконструированные электродепо представляют собой новые огромные цеха рядом со старыми. На Соколе построен завод по эксплуатации подвижного состава огромной мощности. Вторым этапом будут реконструированы действующие корпуса. В целом это дает возможность обслуживающему персоналу работать с комфортом, бригадам отдыхать в административно-бытовых корпусах, делать качественный ремонт подвижного состава, обеспечить безопасность и улучшить качество обслуживания пассажиров. Так что это большое событие для большого завода», – сказал Сергей Собянин.

Он добавил, что в ближайшие годы в рамках программы развития московского метро планируется построить и реконструировать еще шесть электродепо.

Электродепо «Сокол» расположено по адресу: Ленинградское шоссе, вл. 2Б в районе Сокол. Это старейшее депо Замоскворецкой линии. Сейчас оно обслуживает 40 составов в сутки и выполняет разные ремонтные работы.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы
  • метро
  • электродепо
Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

10 апреля были введены отстойная часть первого отстойно-ремонтного корпуса, веер путей первой очереди, административно-бытовой корпус и помещения для инженерных коммуникаций.

После ввода новых объектов производственная мощность электродепо возросла до 40 составов в сутки, эксплуатационное обслуживание – до 30, а количество составов, ремонтируемых в год, достигнет 252.

Кроме того:

  • вместимость электродепо увеличилась от 24 до 46 канав;
  • осмотр подвижного состава перенесли с линейных пунктов технического осмотра в электродепо;
  • улучшилось качество обслуживания и ремонта подвижного состава;
  • новый административно-бытовой корпус улучшил условия труда и отдыха персонала;
  • снизилась себестоимость обслуживания вагонов;
  • уменьшился перепробег электроподвижного состава и, как следствие, снизились затраты на капремонт;
  • снизился уровень потребления электроэнергии.

Электродепо – важная составляющая развития сети метро. Они обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. С 2011 года в Москве построено и реконструировано десять депо.

 

Четыре электродепо построят и реконструируют к 2024 году

Информационная служба портала Стройкомплекса