Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

В электродепо «Сокол» впервые в Москве установлена микропроцессорная система управления поездами

Темы в материале

В новом административно-бытовом корпусе электродепо «Сокол» установлена первая в столичном метро микропроцессорная система автоматики и телемеханики управления движением поездов (АТДП), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Она позволит регулировать движение подвижных составов более эффективно.

«Новейшая система автоматики – АТДП – контролирует движение поездов, управляет стрелочными переводами, светофорами и рельсовыми цепями. Она работает быстрее традиционной релейной системы и позволяет в автоматическом режиме диагностировать все участвующее в системе оборудование и своевременно предупреждать о предотказном состоянии того или иного устройства», – сказал Андрей Бочкарёв.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы
  • метро
  • электродепо
Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо разделяются на две части – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это канавы, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Применение современной технологии повысит эффективность организации движения составов и увеличит уровень безопасности работы обновленного электродепо «Сокол».

«Такая система в московском метро установлена впервые», – подчеркнул Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства объектов метро в Москве) добавил, что микропроцессорная система занимает меньшую площадь в отличие от обычной, что особенно актуально в условиях метрополитена.

«Использование микропроцессорной системы позволяет объединить диспетчерскую сигнализацию, путевую автоблокировку, а также автоматическую локомотивную сигнализацию с автоматической регулировкой скорости. Это позволит сократить временной интервал при приемке и выдаче на линию подвижного состава», – пояснил руководитель «Мосинжпроекта».

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый пусковой комплекс электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии московского метро.

«На Соколе построен завод по эксплуатации подвижного состава огромной мощности. Вторым этапом будут реконструированы действующие корпуса. В целом это дает возможность обслуживающему персоналу работать с комфортом, бригадам – отдыхать в административно-бытовых корпусах, делать качественный ремонт подвижного состава, обеспечить безопасность и улучшить качество обслуживания пассажиров. Так что это большое событие для большого завода», – сказал Сергей Собянин.

 

Собянин открыл новый пусковой комплекс электродепо «Сокол»

 

Четыре электродепо построят и реконструируют к 2024 году

Информационная служба портала Стройкомплекса