Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Реконструкция электродепо «Сокол» способствует своевременному запуску движения на новых участках БКЛ

Темы в материале

Реконструкция электродепо «Сокол» позволит обеспечить своевременный запуск движения на новых участках Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Сейчас обслуживание подвижного состава Замоскворецкой линии метро осуществляют электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Электродепо Москвы
  • метро
  • электродепо
Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице насчитывается 20 рабочих депо. 

С 2011 года в Москве построили шесть электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское» (первый этап), «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево», еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

В 2022–2023 годах планируется построить еще два электродепо – «Аминьевское» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав московского метро будут обслуживать 23 электродепо. Из них три – «Замоскворецкое», «Нижегородское» и «Аминьевское» – будут работать в составе Большой кольцевой линии.

В 2024–2027 годах планируется реконструировать электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить депо «Саларьево» («Столбово») Сокольнической линии, а также два депо в Троицке для обслуживания Троицкой линии метро. В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро возведут электродепо «Ильинское» и «Красный Cтроитель» («Бирюлёвское»).

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит и проходит плановый осмотр перед выходом на линию.

Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют. Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится во время проезда поезда через станок.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднево».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медицинские кабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят медосмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

«Благодаря реконструкции электродепо «Сокол» и переводу в него подвижного состава зеленой ветки метро мы сможем полностью переключить депо «Замоскворецкое» на обслуживание поездов строящихся южного и юго-западного участков БКЛ, что, в свою очередь, будет способствовать своевременному запуску движения на новых участках», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в обновленное депо также вернутся эксплуатационные службы метрополитена, временно переведенные в ранее построенные с участием «Мосинжпроекта» электродепо «Митино» и «Братеево».

«В ходе реконструкции в депо «Сокол» создано более 1100 рабочих мест для технического и административного персонала», – отметил заммэра.

Реконструкция электродепо «Сокол» ведется поэтапно в стесненных условиях плотной городской застройки, рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг выступает оператором программы развития московского метро). По его словам, на территории действующего депо работа не прекращалась ни на один день.

«В рамках первого пускового комплекса в электродепо «Сокол» введены ряд хозяйственных построек, административно-бытовой корпус на 408 помещений и отстойно-ремонтный корпус с 15 путями для планового ночного обслуживания и проведения техосмотра подвижного состава Замоскворецкой линии», – пояснил Юрий Кравцов.

Он уточнил, что в ходе первого этапа реконструкции была также проделана сложная работа по выносу и перекладке устаревших инженерных сетей, сносу более 100 ветхих сооружений на территории электродепо.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый пусковой комплекс электродепо «Сокол» Замоскворецкой линии московского метро.

«На Соколе построен завод по эксплуатации подвижного состава огромной мощности. Вторым этапом будут реконструированы действующие корпуса. В целом это дает возможность обслуживающему персоналу работать с комфортом, бригадам – отдыхать в административно-бытовых корпусах, делать качественный ремонт подвижного состава, обеспечить безопасность и улучшить качество обслуживания пассажиров. Так что это большое событие для большого завода», – сказал Сергей Собянин.

 

Собянин открыл новый пусковой комплекс электродепо «Сокол»

 

Четыре электродепо построят и реконструируют к 2024 году

Информационная служба портала Стройкомплекса