timelapse
Все темы

Собянин: развитие транспортной системы Москвы охватит пригороды

Темы в материале

Москва будет развивать транспортную систему не только в границах города, но и в пригородах, заявил мэр столицы Сергей Собянин на церемонии закрытия Международного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.

«Если говорить о транспортной ситуации, мы должны понимать, что Москва отдельно не может существовать. Это мегаполис с 20 миллионами человек и огромным количеством людей, которые приезжают через московский транспортный узел. Поэтому главная наша задача – не только в границах МКАД что-то красивое сделать, нам нужно обеспечить и пригороды, ближайшие районы Московской области качественным современным транспортом. Только тогда мы сможем решить транспортную проблему. Это мощные автодорожные хорды, развитие метро, железнодорожных перевозок и, конечно, наземного общественного транспорта, электробусов, каршеринга и проката самокатов», – сказал С. Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр напомнил об истории развития городской системы транспорта в Москве.

«Восемь лет назад мы разложили мировое «меню рецептов»: строить метро, реконструировать пригородные сообщения, вылетные магистрали, развязки, сделать платную парковку, создавать интеллектуальную транспортную систему. Тогда мы приняли простое решение: делать все одновременно и с полной скоростью», – отметил С. Собянин.

Он пояснил, что созданная единая городская система транспорта позволила пассажирам пользоваться им по одному стандарту, тарифу и графику.

«Мы не противопоставляем автомобилистов и развитие общественного транспорта. В Москве огромная маятниковая миграция, и порой люди приезжают на автомобилях не потому, что не хотят ездить на общественном транспорте, а потому, что у них нет такой возможности, и приезжает 1,5 млн машин иногородних. Параллельно развитию общественного транспорта мы приняли гигантскую программу по развитию дорожной инфраструктуры: реконструировали практически все крупные развязки и магистрали. Нам это показалось мало, сегодня делаем четыре хорды, которые обеспечат транзит транспорта, минуя центр города», – добавил С. Собянин.

По его словам, мегаполис является основным локомотивом развития цивилизации.

«Большие города обеспечивают треть валового продукта мира. Не за горами время, когда они будут обеспечивать половину всего прироста экономики. Именно там сосредоточены высокие технологии, интеллект, образование, самые высокие профессиональные навыки. Но эти города не будут развиваться, не будут комфортными и конкурентными, если они не будут мобильными. Это главный вызов для всех крупных городов», – заключил он.

Генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани поблагодарил городские власти за организацию саммита и участников за активную работу. Он отметил амбициозные проекты Москвы и ее достижения.

В ходе церемонии С. Собянин и М. Мезгани подписали декларацию о дальнейшем сотрудничестве городов-участников международного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.

Напомним, Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта стартовал в Москве 18 апреля. Это новая площадка, где представители мировых мегаполисов поделятся своим опытом в решении глобальных задач в транспортной области.

Саммит организован Департаментом транспорта, Департаментом внешнеэкономических и международных связей и Международным союзом общественного транспорта (МСОТ).

Что такое Московские центральные диаметры 

 

Развитие железных дорог в столичном регионе  

 

Карта строительства метро в Москве

 

Все о дорожном строительстве в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса