timelapse

Собянин: строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

Темы в материале

Строительство первого участка большого подземного кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» планируется завершить в конце 2016 года.

Сегодня ход работ на площадке станции метро «Шелепиха» ТПК проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

Сергей Собянин, Собянин Сергей, Собянин Сергей Семенович

«Третий пересадочный контур - самая масштабная стройка в истории метростроения Москвы. Протяженность нового кольца составляет около 60 километров. Строительство ведется в сложных геологических условиях, под действующим мегаполисом с большим количеством коммуникаций и дорог. ТПК станет новым подземным кольцом метро, а Московское центральное кольцо, или МЦК - наземной кольцевой линией метро», - сказал Сергей Собянин.

По его словам, оба кольца будут иметь две точки пересечения: на станции «Нижегородская улица» и на станции «Шелепиха», где пассажиры смогут легко сделать пересадку с одной линии на другую.

Сергей Собянин отметил, что запуск только первого участка ТПК на северо-западе Москвы позволит улучшить транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Также значительно улучшится транспортное обслуживание территории делового центра «Москва-Сити».

На 10-километровом участке построят шесть станций. «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» строители обещают сдать в конце этого года, а «Нижнюю Масловку» - в 2017 году.

Третий пересадочный контур представляет собой новую стратегию развития метро. В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-либо станции на радиальной ветке. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно.

С запуском ТПК будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центр.

ТПК объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки.

Самым длинным участком Третьего пересадочного контура станет северо-восточный - от «Нижней Масловки» до станции «Авиамоторная». Его длина - более 10 км, здесь планируется разместить пять станций.

Длина восточного участка ТПК от станции «Каширская» до «Нижегородской улицы» составит ровно 10 км, на нем построят четыре станции.

Три станции появятся на западном участке длиной 7,5 км от «Хорошевской» до станции «Кунцевская».

Замкнуть ТПК строители планируют, сдав в эксплуатацию юго-западный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Кунцевской», а также южный участок от станции «Каховская» до «Проспекта Вернадского». Общая длина этих участков почти 14,5 км, здесь планируется соорудить семь новых станций.

Информационная служба портала Стройкомплекса