Запуск участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра одной из трех строящихся на участке станций – «Лианозово».
«Остались считаные месяцы до открытия нового участка Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо «Лианозово», рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает инфраструктурой сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – сказал Сергей Собянин, передает mos.ru.
Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что общая готовность участка от станции «Селигерская» до «Физтеха» составляет около 60%.
«На участке выполнены общие строительные работы, приступили к отделочным работам, занимаемся инженерными системами», – сказал Сергей Жуков.
Также Сергей Собянин поручил до конца года построить подземный переход, чтобы обеспечить транспортную доступность жилого района и станций метро и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Станция метро «Лианозово» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1. Она мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровке и Дубнинской улице.
В пешей доступности от нее находятся жилые кварталы районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский, порядка 30 тыс. жителей получат станцию метро рядом с домом. Пассажирам не нужно будет ездить до «Алтуфьево», время поездки в центр города сократится до 30 минут.
Так, поездка до «Марьиной Рощи» Большой кольцевой линии (БКЛ) займет всего 21 минуту, а не 36 минут. В два раза быстрее можно будет добраться и до Московского центрального кольца: время в пути сократится с 24 до 12 минут.
Московское центральное кольцо
Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.
Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.
Жители и гости столицы совершили 1 млрд поездок по Московскому центральному кольцу за семь лет.
На метро и МЦК в 2023 году совершено более 2,2 млрд поездок.
Назад
Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.
Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад
По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.
В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.
В перспективе планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».
Назад
Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка») и банковских карт с бесконтактной оплатой.
В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
- МЦК - метро;
- Метро - МЦК;
- метро - МЦК - метро;
- МЦК - МЦД;
- МЦД - МЦК.

Назад
МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.
Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад
По задумке архитекторов, дизайн станции «Лианозово» выполнят в сдержанных тонах – основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза.
Строительство основных конструкций станции завершено. Ведутся архитектурно-отделочные работы и прокладка инженерных систем — монтаж кабеля и оборудования. Готовность станции составляет 76%.
К открытию станции планируют благоустроить территорию, расположенную рядом: замостят гранитом 25,8 тыс. кв. метров, уложат 22,8 тыс. кв. метров асфальта, установят 261 малую архитектурную форму и пять остановок наземного городского пассажирского транспорта, а также реконструируют четыре существующие, разобьют газон (25,9 тыс. кв. метров), высадят 195 деревьев и свыше 2,9 тыс. кустарников.
Станция «Лианозово» станет частью транспортно-пересадочного узла, связывающего Люблинско-Дмитровскую линию метро, МЦД-1 и наземный общественный транспорт. Для этого железнодорожную станцию Лианозово планируют перенести на 350 метров в сторону Московской области, построить две новые пассажирские платформы и два подземных вестибюля.
Северный вестибюль интегрируют с входом на станцию метро и строящимся пешеходным переходом через Лианозовский проезд. Южный объединят с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года. В результате пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты.
Строительство метро в Москве