Собянин: утвержден проект планировки электродепо «Ильинское»
Темы в материале:
Утвержден проект планировки электродепо «Ильинское» для обслуживания поездов строящейся Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
По его словам, объект разместят на участке площадью 19,02 га с северной стороны Новорижского шоссе.
«К линии проложат соединительную ветку общей протяженностью порядка 1,2 км. Рублёво-Архангельская линия пройдет от «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и в перспективе в Красногорск. Запланированы пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Мэр отметил, что на начальном этапе 17-ю линию метро будет обслуживать электродепо «Солнцево», а в дальнейшем – «Ильинское».
Как уточняется на портале mos.ru, длина Рублёво-Архангельской линии метро с 12 станциями составит 27,6 км. По прогнозам, в первые годы новой веткой будут пользоваться около 250 тыс. пассажиров в сутки. Перевозить их будут современные поезда российского производства.
Напомним, первые две станции будущей линии – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открыли в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро.
В 2021 году стартовала реализация первого и второго этапов строительства Рублёво-Архангельской ветки от «Шелепихи» до «Липовой рощи» длиной 12,7 км с шестью станциями:
- «Звенигородская»;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ);
- «Бульвар Генерала Карбышева»;
- «Серебряный бор»;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии);
- «Липовая роща».
В июле утвержден проект планировки третьего этапа строительства новой линии – от «Липовой рощи» до «Ильинской» протяженностью 6 км с двумя новыми станциями:
- «Рублёво-Архангельское»;
- «Ильинская».
В дальнейшем планируется сооружение станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Запуск Рублёво-Архангельской линии метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (с учетом прироста населения) жителей семи центральных, западных и северо-западных районов столицы (Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники, Кунцево), в том числе кварталов программы реновации и территорий комплексной застройки.
Москвичи получат альтернативные варианты маршрутов для поездок по городу с удобными пересадками на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Ввод линии в эксплуатацию упростит дорогу до перспективного района СберСити в Рублёво-Архангельском с населением 56 тыс. человек и 70 тыс. рабочих мест. Ветка свяжет его с деловым кварталом «Москва-Сити».
Горожанам также будет удобнее доезжать до популярных мест отдыха в районе Строгино. Помимо этого, снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую ветки.
Рублёво-Архангельская линия также улучшит транспортное обслуживание жителей Московской области, а на территории городского вокзала Ильинское создадут перехватывающие парковки, где пассажиры при пересадке на метро смогут оставлять личный транспорт.
